свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 4 | ![]() |
Суббота, 20 января 2007 г. |
![]() |
Что такое Лин–предприятие (организация)? Кзалось бы, вопрос простой, но в действительности вариантов ответа на него очень много и часто они довольно сильно различаются. Однако от того, как руководители предприятия/организации отвечают для себя на этот вопрос, зависит постановка цели преобразований и выбор стратегии. Двайте обратимся к такому авторитетному источнику, как Lean Enterprise Institute Джеймса Вумека. На веб–сайте института даётся следующее определение: Лн–предприятие (Lean Enterprise) — это бизнес–система для организации и управления разработкой продукта, операциями, взаимоотношениями с поставщиками и заказчиками. Бизнес–структуры и другие организации используют принципы, практику и инструменты Лин для создания чётко определённой потребительской ценности — товаров и услуг с более высоким качеством и меньшим количеством дефектов, с меньшими трудозатратами, на меньших производственных площадях, с меньшим капиталом и за меньшее время по сравнению с традиционной системой массового производства. Кк и всякое определение, оно очень сжато выражает суть явления. Давайте попробуем раскрыть некоторые положения этого определения. «Бизнес–система» — здесь важно понимать, что это именно «бизнес»–система, то есть система, настроенная на получение прибыли и функционирующая в условиях рынка и по его законам, чутко реагирующая на конъюнктуру. У всякого бизнеса есть свои цели и стратегия их достижения, и бизнес–система должна обеспечивать достижение этих целей. Бизнес–система есть у каждого предприятия, вопрос только в том, насколько она эффективна. То, что бизнес–система Лин выросла из бизнес–системы Тойоты, наиболее эффективной в настоящее время, говорит само за себя. То, что это «система», означает, что ни одна часть предприятия/организации не должны оставаться вне сферы действия этой системы, и сейчас всё больше приходит осознание этой истины. Если какие–то операции или процессы оказываются не охвачены данной системой, это снижает эффективность работы предприятия/организации в целом. «Создание чётко определённой потребительской ценности» предполагает понимание того, что является ценностью для потребителя. И здесь нельзя основываться только на собственных знаниях. Должна проводиться работа по выявлению всех компонентов потребительской ценности, иногда непосредственно с конечным потребителем товара/услуги. Это залог того, что требования потребителя будут удовлетворены наиболее полно и с наименьшими затратами (исключается излишняя работа). «С меньшими трудозатратами, на меньших производственных площадях, с меньшим капиталом и за меньшее время» — в концепции Лин это означает исключение всех видов потерь (перепроизводство, излишняя обработка, потери на ожидание, потери на транспортировку, на перемещения персонала, потери из–за дефектов/переделки и т. д.) Вё вышеизложенное кажется очевидным, но дьявол, как известно, «кроется в деталях». Кк осуществить необходимые перемены и закрепить их? По последним исследованиям Lean Enterprise Institute наибольшей проблемой при реализации концепции Лин на предприятиях и в организациях является «соскальзывание» или скатывание на привычные методы работы. Как преодолеть такие негативные тенденции? Эому серьёзному вопросу будет уделено особое внимание на Российском Лин–форуме «Бережливое производство–2007», который пройдёт пятого июня.
Эрнест БАШКАРДИН,
главный редактор «Вестника Лин». |
назад |