свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 3 Уральский автомобиль Вторник, 16 января 2007 г.

Константин ИВАНОВ: «Обслуживанием домов должны заниматься профессионалы»

   Её три года назад Миасс одним из первых в области начал передавать жилфонд на обслуживание частным предприятиям. Жители многоквартирных домов обращали внимание на объявления на дверях своих подъездов, которые приглашали заключить договоры на обслуживание дома с той или иной фирмой. Напомним, что существует три вида управления многоквартирным домом. Во–первых, непосредственно собственник квартиры может заключить договоры со всеми поставщиками коммунальных услуг, тепла, электроэнергии и других видов услуг. Это предполагает большие затраты времени, сил и финансов. Во–вторых, ТСЖ — товарищество собственников жилья. Эта организация будет выгодна как вариант в новом доме. ТСЖ является юридическим лицом, и соответственно в этом качестве несёт всю полноту ответственности юридического лица. Долг по квартплате даже нескольких квартир будет невыгоден товариществу собственников жилья. Третий вариант — управляющая компания, которая будет в единственном лице отстаивать интересы собственника жилья: заключать договоры на холодное и горячее водоснабжение, канализацию, тепло, электроэнергию и прочее. То есть управляющие компании работают непосредственно с жителями, несут ответственность перед ними за количество и качество услуг, расплачиваются с поставщиками, отчитываются в расходовании денег, собранных за жилищно–коммунальные услуги. В настоящее время это единственно приемлемый вариант для жителей.

   Вцентральной части города управляющая компания «УралСервис» за два года работы расширила зону обслуживания в три раза. О том, что уже сделано, и о планах на будущее рассказал управляющий компаниями Константин ИВАНОВ.

   — Константин Александрович, скажите, пожалуйста, какова организационная структура вашей управляющей компании и штат?

   — На данный момент рынок жилья в Миассе не сформирован. Поэтому многие УК были созданы на базе бывших ЖКХ. В том числе «УралСервис» сформирован на основе ООО «Коммунальщик», ООО «Коммунальщик плюс», ООО «Жилищник», ПЭК «Теплоснабжение», автомобильного завода «Урал», ОАО «УралАЗ–Энерго» и других организаций. «УралСервис» создана специалистами, знающими проблемы ЖКХ, многие из которых работают в этой сфере более десяти лет. Работники остались прежними, изменились стратегия и управление. Штат управляющей компании сформировался: он состоит из семи человек, при условии, что обслуживает предприятие 193 дома. И это не предел. На стадии подписания договоров с нашей компанией ещё 80 домов. Мы не идём по пути выбора новых зданий. В нашем ведении не только дома в Комарово, но и в посёлке Миасс–2, в районе мебельной фабрики и по улице Победы.

   — В чём вы видите преимущество именно управляющей компании перед другими способами управления домом?

   — Во–первых, не каждый хозяин квартиры сможет самостоятельно заключать договоры с поставщиком тепла, воды, организацией, вывозящей мусор, и так далее. Также не всем жителям под силу самостоятельно контролировать количество потреблённого ими тепла, оценить качество оказанной услуги. Этим должны заниматься профессионалы. Крупной компании проще производить взаимозачёты между другими организациями, поставщиками услуг, чем отдельному дому. Или, скажем, ТСЖ. Такой пример: из 146 домов Челябинска (юридически — ТСЖ) 140 имеют задолженность перед организациями водоснабжения, газоснабжения, отопления и другими. С нового года поднимутся тарифы за тепло и электроэнергию. При любом раскладе существует недобор денежных средств (около пяти–семи процентов): кто–то из жильцов не платит, кто–то в больнице или уехал на полгода. А ТСЖ подразумевает плату за весь дом. Большая ответственность лежит на председателе.

   — Как вы оцениваете результаты минувшего года?

   — Этот год был организационным. Мы проводили собрания с жильцами, на рабочих местах заводчан, в ходе которых наши специалисты разъясняли некоторые понятия нового Жилищного кодекса. Известно, что правительство РФ приостановило на год процедуру выбора способа управления многоквартирным домом. Я считаю, что у жителей появилась возможность ещё раз всё обдумать. А у нас — до конца понять концепцию реформирования ЖКХ и принципы нового Жилищного кодекса. Управляющая компания «УралСервис» создала свою программу работы с жителями. На каждый дом, находящийся в их ведении, заведён паспорт, в котором отражаются заявки жильцов. Деньги, полученные от них за коммунальные услуги, будут потрачены на нужды только этого дома. Ещё одним отличием нашего предприятия от других является своевременная уплата налогов и выплата зарплаты сотрудникам — это один из основных критериев компании «Урал–Сервис». Договор собственников жилья с управляющей компанией подразумевает перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая компания. Все ремонтно–строительные работы в домах ведутся под контролем «УралСервис». Так, мы утеплили межпанельные швы в двух домах по улице Гвардейской; в квартире 24 по Уральской, 79; квартире 81, Романенко, 27; в районе Комарово — в домах по улице 8 Июля, 26, Карпова, 12, Набережной, 37, Лихачёва, 47, 43, 41, 35, 22, 27. Произвели ремонт кровли в домах центральной части города: Орловская, 20; Уральская, 16, 8, 18; Романенко, 15, 73, 19 и в старгороде: 60 лет Октября, 5, 3, 14, 20; Пионерская, 21, 3; Городская, 3, 6; Дунаевского, 50, в Комарово: 8 Июля, 26; Колесова, 7; Карпова, 11; Набережной, 37 и Лихачёва, 55, 47, 37, 33, 22, 31, 29, 27. За минувший год произвели ремонт в 45 подъездах, в семи домах центральной части отремонтировали отмостки, в одиннадцати — козырьки, в трёх — цоколь. Будем стараться и дальше приводить в порядок дома горожан.

   — Каковы планы управляющей компании «УралСервис»?

   — Во–первых, развитие «УралСервиса», внедрение новых технологий энергосбережения. Более пяти лет не проводилась регулировка теплосети центральной части города: начиная с выдачи тепла автозаводом и заканчивая домом. Получается, что в одних домах очень жарко, в других — холодно. К примеру, «проблемные» дома по улицам Набережной и Лихачёва (дом № 22). Уже есть договорённость с предприятиями, входящими в состав «УралСервис», в будущем году решить этот вопрос. В апреле наша компания проведёт первое собрание, на котором отчитается перед жителями домов, заключившими договор с «УралСервисом» о проделанной работе.

   — Константин Александрович, скажите, пожалуйста, как складывается ситуация с договорами в других районах?

   — Из–за солидарности с другими коммунальными предприятиями пока другие районы не берём в управление, но предложения от жителей поступают. Так как мы находимся в одной связке с автомобильным заводом «Урал», а большинство жителей центральной части города — заводчане, думаю, со временем многие сделают выбор в пользу управляющей компании «УралСервис».

   

   Спрашивали — отвечаем

   С1994 года жильцы дома № 79 по улице Уральской обращаются к руководству города и жэка с просьбой поставить высокие бордюры с северной стороны дома по переулку Чучева до проезжей части улицы Уральской. Также жильцы просят, чтобы оборудовали бордюры и с восточной стороны дома. Каждый год они опасаются, что весенние паводки и летние ливневые дожди размоют фундамент всего дома. По словам Константина Иванова, на будущий год выделены денежные средства для строительства заборов возле дома № 79 по улице Уральской, домов № 11 и 13 по улице Романенко. Обязанность по строительству возложена на «Миассдорблагоустройство».

   Втераны труда, проживающие в квартире 54 дома № 79 по улице Уральской, уже несколько лет мучаются от того, что в квартире очень холодно. По словам супругов, в комнатах температура не превышает 15 градусов. Пенсионеры обычно находятся дома целый день, а потому чувствуют холод острее. Квартира 54 — торцевая, тепло в ней не задерживается.

   — От жильцов этой квартиры поступали жалобы на холод. Мы провели замеры температуры, которые показали, что действительно температура ниже нормы, — говорит Константин Иванов. — В этом году в подъезде установили батарею. Могу заверить, что на будущий год запланировано отремонтировать межпанельные швы в квартире.



назад


Яндекс.Метрика