свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 139 | Вторник, 26 декабря 2006 г. | |
Разговор с мастерами и бригадирами: итоги года и перспективы Нсколько напряжённым является рабочий день мастеров и бригадиров, на производстве знает каждый. От звонка до звонка находясь в цехе, сосредоточив усилия на выполнении конкретного задания, руководителю младшего звена зачастую трудно представить весь масштаб деятельности завода. Возможность узнать, каковы успехи бизнеса, пообщаться с топ–менеджерами, поговорить о том, что их сегодня волнует, они получают на ежегодных собраниях. Вот и в минувшую среду прошла очередная встреча мастеров и бригадиров нашего завода. Кназначенному часу в большом зале Дворца автомобилестроителей свободных мест почти не осталось. Так велик был интерес собравшихся к предстоящему разговору. Собрание открыл директор по персоналу Юрий Новосельцев. Повестка была довольно насыщенной. Для каждого выступления отведено строго определённое время. За час с небольшим перед мастерами и бригадирами выступили директор по производству Николай Руденко — с информацией о результатах работы завода за одиннадцать месяцев, директор по персоналу Юрий Новосельцев — о системе ипотечного кредитования заводчан. Иконечно же, основное время было отведено общению зала с генеральным директором ОАО «АЗ «Урал» Виктором Корманом. Он рассказал мастерам и бригадирам о том, какие тенденции характерны для деятельности завода сегодня, подробно остановился на перспективах развития предприятия. Вэтом году, отметил генеральный директор, завод совершил существенный количественный и качественный скачок, который позволил предприятию войти в число лучших не только в Челябинской области, но и в «Группе ГАЗ». Возросли объёмы производства и продаж автомобилей. Чистая прибыль оказалась больше запланированной. Значительно снижены запасы, оптимизирована структура складских остатков. Повысилась эффективность бизнеса. Причём, роста выработки на одного работающего удалось достигнуть без увеличения численности персонала. Првый руководитель подчеркнул, что автозавод — социально ориентированное предприятие. И в году наступающем вновь выделены большие средства на реализацию социальных программ, на содержание социальной сферы, на соцзаказы. По–прежнему в числе приоритетных направлений — благотворительность. Завод выделяет средства на содержание футбольной команды «Торпедо» (Миасс), на компьютеризацию школ, оказывает помощь в строительстве Богоявленского храма. Практически ни один из работников завода, обратившихся за материальной помощью, не встретил отказа со стороны руководства. Её более оптимистичны прогнозы на грядущий год. Он принимает эстафету от минувшего, который был примечателен ещё и тем, что завод освоил два новых образца полноприводных автомобилей «Урал». Это самосвал с модернизированной кабиной и тягач с колёсной формулой 10х10, предназначенный для перевозки военной техники. Обе машины востребованы потребителем. Модернизировано семейство вахтовых автомобилей, расширен их модельный ряд. Наша перспектива — это выпуск дорожных машин разной грузоподъёмности. В 2007 году, отметил Виктор Корман, предстоит очень серьёзно поработать над продвижением нового продукта — автомобиля «Урал–63685» — пользующегося повышенным спросом. В этом плане у завода хорошие рыночные перспективы. Плученная в уходящем году прибыль — источник технического перевооружения завода. Сумма, предназначенная для инвестирования программ, практически уже освоена. Средства эти направлены на создание мощностей для производства дорожного автомобиля. В будущем году намечается резкий подъём инвестирования программ. А это будет способствовать приобретению новых технологий, созданию новых мощностей, замене устаревшего оборудования. В наступающем году планируется, к примеру, приобрести комплекс оборудования для изготовления лонжерона и усилителей. Уилия заводчан и в новом году будут направлены на снижение затрат. Экономия по этой части должна быть не меньше, чем в прошлом году, что обеспечит эффективность бизнеса. Нмало места в выступлении генерального директора было отведено вопросу дальнейшего повышения заработной платы. На декабрь 2006 года уровень средней заработной платы достиг 10,5 тысячи рублей. В течение года зарплата выросла на 27 процентов. Это больше, чем прогнозировалось ранее. На закономерный вопрос: за счёт чего, первый руководитель ответил так: за счёт роста объёмов производства, за счёт прибыльной работы. Эти средства направлены на мотивацию персонала. К декабрю 2007 года средняя зарплата по предприятию должна вырасти до 14,5 тысячи рублей. Этот показатель будет выше, чем в городе. Вбюджет будущего года с этой целью направлены значительные ресурсы. Уже с февраля реальное улучшение благосостояния почувствуют рабочие, занятые непосредственно на производстве, и относящиеся к категории вспомогательных. Ощутимо больше станет минимальный размер оплаты труда. Повышение зарплаты ожидает и служащих, и инженерно–технических работников. Вбудущем году предстоит не только сохранить, но и увеличить нашу долю рынка, создать новые мощности, обеспечив рост выпуска дорожных машин. Дальнейшее развитие получит система «бережливого производства». Здесь, подчеркнул Виктор Корман, кроются большие резервы, задействовав которые, мы получим хороший результат. В этом процессе особая роль отводится мастерам и бригадирам. При этом очень важно, чтобы они научились работать в соответствии с требованиями новой производственной системы. Равно как и весь персонал завода. Псле выступления Виктор Христофорович и присутствующие на встрече топ–менеджеры отвечали на вопросы из зала. Они касались ипотечного кредитования, заработной платы работников ООО «Социальный комплекс», дотаций на питание и так далее. Дректор по качеству Игорь Каблуков рассказал о поездке в Челябинск, где представителям ОАО «АЗ «Урал» были вручены диплом лауреата и почётный знак, которые завод заслужил, участвуя в конкурсе на соискание премии губернатора по качеству. Под аплодисменты зала он назвал лучших бригадиров и мастеров, чей вклад в повышение качества продукции особенно значим, и поблагодарил их за труд. Награды, полученные в Челябинске, он передал генеральному директору завода Виктору Корману.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |