свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 138 Уральский автомобиль Суббота, 23 декабря 2006 г.

Перестроиться на марше

   20 декабря в конференц–зале старого заводоуправления работал управляющий комитет АЗ «Урал» по развитию производственной системы. Образованный в сентябре 2005 года, управляющий комитет взял на себя функцию руководства процессом внедрения в цехах и офисах предприятия «бережливого производства».

   Вработе управляющего комитета приняли участие топ–менеджеры автозавода во главе с генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом, управляющие всеми автозаводскими производствами, главные специалисты ДРПС АЗ «Урал».

   Рбота управляющего комитета началась со вступительного слова, с которым обратился ко всем участникам его председатель, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Первый руководитель градообразующего предприятия Миасса подчеркнул особую важность стоящей перед автомобилестроителями задачи — изменение стратегии и тактики в деле развёртывания «бережливого производства». Вместо ранее используемого точечного формирования новой производственной системы в 2007 году предстоит перейти на управление предприятием посредством потоков создания ценности. Это новая, более глубокая фаза в развёртывании «бережливого производства», которая должна привести к главной цели всей проводимой работы — переходу к управлению бизнес–единицами. На заводе определены десять основных потоков. Мосты, рулевое управление, кабина, рама, платформа, покупные изделия… Теперь предстоит научиться умело ими управлять. Ориентиры обозначены весьма амбициозные. Но они по плечу автозаводцам. Вспомните, как непросто начиналась два года назад поступь новой производственной системы на предприятии, сколько скептиков тогда было…

   А сегодня АЗ «Урал» занимает лидирующее положение в «Группе ГАЗ» по темпам развёртывания «бережливого производства». Первый опыт уже имеется. В 2006 году проводились практикумы на потоке «Мосты». Что даст заводу переход на поточную систему создания ценности? Снизятся затраты и запасы, повысится эффективность управления биз- несом. Первый руководитель дивизиона «Грузовые автомобили» и АЗ «Урал» подчеркнул, что по–прежнему непременным условием является вовлечение всего персонала, прежде всего линейного, в деятельность кайдзен. Выход один — всем учиться. Надо дойти до каждого, иначе успеха не видать.

   Рссчитывает автозавод и на более существенную поддержку Кайдзен–Института, с которым пролонгирован договор на 2007 год. Определён ведущий консультант для нашего предприятия — Раду Деметреску. Очень важно, чтобы оказываемые консультантом консалтинговые услуги были ориентированы на конечный результат, приносили реальную пользу предприятию. И ещё. Только единая сплочённая команда, от бригадира до генерального директора предприятия, способна достичь солидных результатов в деятельности кайдзен. Вот к чему необходимо неуклонно стремиться в 2007 году, отметил в заключение слова Виктор Корман.

   Седующим пунктом повестки дня стала проверка выполнения незакрытых мероприятий, рассмотренных ранее, во время работы предыдущих управляющих комитетов. С информацией по этому поводу выступили директор по персоналу Юрий Новосельцев и финансовый директор Сергей Иванов. Что же сделано? Пересмотрены должностные инструкции мастеров, начальников цехов и управляющих производствами. Теперь каждый из руководителей отвечает и за внедрение «бережливого производства». За одиннадцать месяцев 2006 года основам кайдзен обучено 1730 человек. Будет и дальше совершенствоваться система обучения. Дирекция по персоналу совместно с ДРПС запланировала к февралю 2007 года создание сорокаминутного фильма. Разработана методология оценки экономической эффективности внедрения новой производственной системы в подразделениях автозавода. В ходе управляющего комитета прозвучало предложение доработать эту методологию с учётом управления предприятием посредством потоков создания ценности.

   Длее в ходе заседания управляющего комитета АЗ «Урал» по развитию производственной системы прозвучали отчёты об участии специалистов автозавода в сессии Первой Лин–школы (Екатеринбург) и в двухдневном деловом семинаре «Кайдзен — путь к превос- ходству в бизнесе» с участием президента Кайдзен–Института господина

   Мсааки Имаи (Тверь, Москва). О том, что нового увидели и услышали в командировках, рассказали заместитель директора ДРПС Анатолий Феськов и главный специалист ДРПС Дмитрий Кесаев. В своё время газета «Уральский автомобиль» очень подробно осветила суть и практическую пользу для предприятия состоявшихся сессии и семинара.

   Звершив первую часть работы управляющего комитета обменом мнениями, участники отправились на гемба, туда, где возникают и решаются проблемы, где работают операторы и создаётся ценность. Первый эталонный участок цеха главный конвейер. Участок изготовления трубопроводов АСП. Механический участок расположенного в главном корпусе ремонтно–эксплуатацион- ного цеха службы главного инженера. Экспедиционный склад, участок стальных угольников моторного цеха. Участки цилиндра и сборки рулевых тяг цеха гидравлики производства автокомпонентов. Таким стал маршрут посещения производственных площадок, где деятельно и целенаправленно осваиваются инструменты «бережливого производства».

   Вт только несколько фактов, попавших в блокнот репортёра «Уральского автомобиля». На сборочной ленте главного конвейера стандартизированы все 96 рабочих мест. Безотказно действует система карточек канбан в кладовой нормалей. На участке трубопроводов применены все известные на заводе инструменты «бережливого производства». Здесь используется повременная система оплаты труда. Трудно припомнить случай, чтобы по вине этого участка тормозилась сборка автомобилей.

   Зметно преобразился и механический участок РЭЦ, где прошли практикумы по 5S и TPM. Повысилась культура производства, выведены из оборота пять станков, на 22 процента сократилась площадь, которую отдали сварочному цеху. С особым интересом участники управляющего комитета знакомились с результатами работы участка сборки рулевых тяг цеха гидравлики, где впервые был применён новый для завода инструмент «Кайдзен–блиц» («штурм–прорыв»), позволивший за короткий промежуток времени устранить потери, сократить перемещения операторов, разработать стандарты работы, внедрить принцип фронтальной подачи заготовок.

   Ворая часть работы управляющего комитета началась с отчёта о реализации плана развёртывания производственной системы в 2006 году. Сообщение на эту тему сделал директор по РПС Григорий Прохоров.

   Иак, какими темпами «бережливое производство» обживает цеха и офисы на автозаводе? Наибольших успехов в деятельности кайдзен в завершающем году достигли производства автокомпонентов, автосборочное, окрасочное, оснастки и инструмента, транспортное, служба главного инженера. В 2006 году в подразделениях АЗ «Урал» было проведено 403 практикума, из которых наибольшее количество выпадает на использование инструмента 5S. В завершающем году нашли применение в цехах автозавода три новых инструмента «бережливого производства» — взаимодействие с поставщиками, Гемба Канри, «штурм–прорыв». Автозаводцами подано 4158 предложений, из которых внедрено 2787. В средствах массовой информации опубликовано 253 статьи, в которых рассказывается о том, как на АЗ «Урал» идёт внедрение новой производственной системы. Высокой является и посещаемость сайта ДРПС.

   Взавершение работы управляющего комитета прошло обсуждение стратегии развития производственной системы с учётом перехода на управление предприятием посредством потоков создания ценности и критериев формирования плана развёртывания «бережливого производства» на 2007 год. Было принято решение управляющего комитета АЗ «Урал», в котором директорам по направлению даны конкретные поручения с исполнением в установленные сроки.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика