свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 137 | Четверг, 21 декабря 2006 г. | |
Беспечность обходится дорого В2006 году на территории Миасского городского округа огнём было уничтожено 20 транспортных средств. Как показывает статистика, каждый девятый пожар — это сгоревшее транспортное средство. Подавляющее большинство пострадавших от огня автомобилей — легковые. Грузовики горят гораздо реже. Остальные транспортные средства существенного влияния на статистику не оказывают. Оновные причины пожаров кроются исключительно в техническом состоянии автомобилей и несоблюдении правил пожарной безопасности. В последнее время участились пожары из–за неправильной эксплуатации газобаллонного оборудования, в том числе при использовании бытового газа для обогрева кабин водителями в местах парковки. В холодное время пожары нередко происходят при подогреве двигателей паяльными лампами, факелами. Некоторые владельцы транспортных средств навешивают на свои автомобили столько дополнительной осветительной техники, что предохранители не выдерживают. Довольно часто приходится слышать, что сборка отечественных автомобилей не совсем качественная. Мол, поэтому и горим. Но электропроводка в иномарках также далека от совершенства. Довольно часто причиной возгорания становится замыкание проводов в моторном отсеке. Оычно владельцы машин тщательно следят за работой тормозной системы, беспокоятся о защите машины от угона, а вопрос пожарной безопасности остаётся как бы за кадром. Но ведь и простой «жигулёнок», и роскошная иномарка горят одинаково. Автобус выгорает за десять минут. Вот один из последних примеров. 6 декабря на автодороге Миасс—Чебаркуль загорелся легковой автомобиль «Рено–Симбул» 2005 года выпуска. Почувствовав запах дыма, водитель съехал на обочину, вышел из машины. Не успел он открыть капот, как из моторного отсека пламя ворвалось в салон автомобиля. Водитель чудом не пострадал. Автомобиль полностью уничтожен. Причиной возгорания стала неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства. Ориентировочно ущерб составил 300 тысяч рублей. Павила требуют, чтобы каждый автомобиль был снабжён огнетушителем объёмом не менее двух литров. Нормы пожарной безопасности чётко определяют их количество в автомобиле в зависимости от его класса. Но зачастую об этом мы вспоминаем только перед техосмотром. Ивсё–таки, что делать, если загорелся автомобиль? Не пытайтесь погасить пламя, увеличив скорость. Срочно съезжайте на обочину и остановитесь подальше от людей, строений, других автомобилей. Выключите зажигание и поставьте машину на ручной тормоз. Высадите пассажиров и соберите документы. Вызовите пожарных. Определите вероятный очаг пожара и оцените степень его интенсивности. Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Лучше вместе с пассажирами отбежать от машины на безопасное расстояние, ибо взрыв может произойти в любую секунду. Пднимая капот, будьте осторожны: может произойти выброс пламени из–за свободного притока кислорода. Возьмите тряпку, чтобы защитить руки от ожога при открывании замка капота. Постарайтесь уберечь голову. Если огонь не сильный, можно попытаться справиться с ним собственными силами. Направьте на очаг горения струю пены (газа) огнетушителя и маневрируйте по всей площади пожара. Ещё один способ — гасить фронт огня, наступая на него, постепенно отвоёвывая пространство. Лучше всего действовать несколькими огнетушителями. Эффективна комбинация обычных средств пожаротушения: песка, брезента, одеяла или куртки (ими накрывают пламя), снега, воды и так далее. Тшение пожара ведите решительно и энергично. Синтетические материалы внутри автомобиля выдерживают температуру до определённого предела, а потом вспыхивают, и потушить их сложно. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не дольше полутора минут. Если пожар произошёл из–за пролива топлива, в первую очередь тушите топливо, потом — машину. Ивсё же самый простой и надёжный способ избежать подобных неприятностей — следить за техническим состоянием своего автомобиля, соблюдать рекомендации специалистов, регулярно проводить техническое обслуживание пожароопасных узлов и агрегатов. Беспечность может дорого обойтись.
И. ПОЛЯНЦЕВА,
ст. инспектор ПЧ–16. |
назад |