свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 38 | Вторник, 9 апреля 2002 г. | |
ТРАНСПОРТ Перевозки садовые... Нсмотря на снег и другие капризы весенней погоды сезон садово-огородных работ неумолимо приближается. В прошлом году обеспечение садоводов транспортными перевозками вызвало много нареканий среди горожан. П предварительным прогнозам, количество садовых перевозок в этом году может быть существенно урезано. Если в прошлом году было выполнено более 10 тысяч рейсов (обошедшихся бюджету в 8,5 миллиона рублей и профинансированных им на 85 процентов), то в этом казна сможет выделить только треть от той суммы. При этом фактическая стоимость одной поездки может составить минимум 6 рублей, а в отдаленные сады — все 18. Альтернатив снижению количества рейсов предлагается сразу три: оплата садоводами полной стоимости проезда (что практически нереально), введение месячных проездных стоимостью не ниже 100 рублей (скорее всего, он будет дороже), установление льготной стоимости проезда. Но тогда льготу придется компенсировать за счет других расходов. Пред тем, как повысить стоимость проезда, будут проанализированы все возможности снижения себестоимости. Предполагается, в частности, отправлять «садовые» автобусы — «вертушки» с конечных остановок в старгороде и в машгородке. Возможно, автобус одного маршрута будет обслуживать несколько садов (в большей степени это касается наиболее отдаленных, расположенных в районе села Устиново).
...и городские Пхоже, грядут серьезные изменения и в перевозках на городском общественном транспорте. Сгодня себестоимость одной поездки составляет 4,7 рубля: 4 рубля оплачивают сами пассажиры, а 70 копеек компенсируют предприятия, перечисляя 29 рублей в месяц за каждого работающего. Но поскольку, кроме автозавода, эту сумму остальные предприятия практически не вносят, образовалась огромная финансовая «дыра», которую город закрыть не в состоянии. Скращение рейсов (ежедневно до 15 машин не выходят на линию по плану, а еще 10—15 рейсов срывается) ситуацию не спасет. Рассматривается вариант повышения стоимости проезда до 5 рублей и отмены части льгот. В первую очередь это коснется старшеклассников: школьники, начиная с 8-го класса, будут ездить не бесплатно, а по льготной цене. |
назад |