свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 38 | Вторник, 9 апреля 2002 г. | |
ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ / СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ КУПИ...ВСЕ РАВНО ОБМАНУТ! В последнее время участились жалобы на качество непродовольственных товаров. Людям надоело покупать бракованные вещи и, атакуя различные инстанции, они пытаются защитить свои права. Посредником между разъяренными покупателями и магазинами выступают работники госторгинспекции. — На что жалуются чаще всего? — переспрашивает инспектор Людмила Вязова. — Даже не столько на качество вещей (сколько можно на это жаловаться, все равно толку никакого), сколько на отсутствие информации о них. Покупает человек товар, а на этикетке — ни названия фирмы, ни химического состава, ни советов, касающихся стирки, чистки, хранения. На памяти Людмилы Григорьевны был такой случай: обратилась в госторгинспекцию с жалобой женщина — кофту купила, а она после первой же стирки расползлась. Стали по горячим следам разбираться, выяснилось, что у этой дорогой кофточки не было даже этикетки. Нчто подобное случилось и с другой гражданкой, которая на первом этаже Торгового центра в машгородке купила симпатичные золотые сережки. Правда, радовалась покупке она совсем недолго. Когда дома она стала примерять обнову, неожиданно сломалась застежка. Женщина, естественно, в слезы! В магазине, ссылаясь на правила торговли, серьги обратно не берут, а ремонтировать — дорого и долго. Пришлось обратиться в госторгинспекцию, которая и выяснила, что товар, реализуемый в отделе — комиссионный. Однако никаких наглядных сведений об этом, кроме неприметной таблички: «К/с», нигде не содержится. На редкость молчаливыми оказались и продавцы. Они не только не предупредили покупателя о характере товара, но и не заикнулись об этом, когда возмущенная женщина пришла к ним с жалобой. Врочем, продавцов понять можно. Им нужно «сбагрить» товар, им с каждой проданной вещи навар причитается. А вот о чем думает Государственная дума, которая устанавливает смехотворные размеры штрафных санкций? Ввел человека в заблуждение или, попросту говоря, облапошил, а платишь только тысячу рублей... Чсто подобные проделки и вовсе сходят с рук, остаются безнаказанными. По словам Людмилы Вязовой, у работников торговли обострилась очередная «болезнь» — невнимание к жалобным книгам. На записи в них мало кто из предпринимателей обращает внимание. А если и обращает, то старается сделать так, чтобы никто другой (например, проверяющий) их не заметил. Так произошло в магазине «Фирменный», расположенном на автозаводе. Покупателю не понравились сосиски, он сделал об этом пометку, а когда в магазин пришла работница госторгинспекции, в предоставленной книге записи она не обнаружила. Вот только не учла директор магазина Раиса Зубленко, что предусмотрительный покупатель не только напишет в жалобную книгу, но и наберет номер контролирующей службы. Теперь «злоумышленнице» предстоит заплатить штраф. А вот продавцам, реализующим видеокассеты, скорее всего, ничего не будет. Они, как и положено, продают видеопродукцию в запечатанном виде. Вот только проверить ее по просьбе покупателя почему-то забывают. Особенно «грешит» этим отдел ЧП Денисова, расположенный по улице 8 Марта, 134. Н, пожалуй, больше всего жалоб со стороны нашего брата-покупателя идет на вещи, приобретенные в магазинах «Секонд-хенд». К товару заморского происхождения предъявляются свои требования, но их никто не выполняет. Написана, к примеру, на этикетке страна-изготовитель — Голландия. А действительно ли эта вещь голландского происхождения, с какой партией она поступила и, главное, прошла санобработку или нет — кто ж разберет? К тому же наши ушлые «расейские» предприниматели стремятся под удобной «секонд-хендовской» маркой продать все, что угодно: поношенную обувь, игрушки, продажа которых запрещена (как в магазине Л. Ермолаевой)... Хорошо хоть белье не предлагают. Пка же во всех бедах миасской торговли обвиняют одну госторгинспекцию. — Нам часто звонят, жалуются, — вздыхает Людмила Вязова. — И сходу, не успев разобраться, начинают обвинять: «В магазинах — беспредел, продавцы — издеваются, а вы непонятно чем занимаетесь. Развели тут бюрократию...» Как говорится, покупатель всегда прав. Но ведь и нас надо понять! Нас всего-то на весь город два специалиста. А проверить нужно все: от магазинов до заправочных станций. Как вы думаете, мы в состоянии? Вобщем, как ни крути, а «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Не повезло с товаром — попробуйте разобраться сначала сами. В крайнем случае обращайтесь в госторгинспекцию. Только делать это желательно не по телефону. По новому Закону «О защите предпринимательской деятельности» (ст.134) устные жалобы от потребителей не принимаются. Мало ли что мы можем наговорить в запальчивости, тем более, инкогнито. А вот что написано пером...
Виктория КРЕЦЮК
|
назад |