свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 135 Уральский автомобиль Суббота, 16 декабря 2006 г.


   Звод пережил второе рождение

   В50–60–е мне довелось работать под непосредственным руководством одного из самых ярких руководителей завода — Виктора Алексеевича Гурушкина, который в эти дни отмечает свой день рождения (кстати, именно он в 1966 году пригласил меня на беседу и назначил на должность заместителя главного инженера). Это был отличный руководитель, человек высокой культуры и эрудиции, беспредельно преданный родному заводу, живший интересами и заботами коллектива и каждого работника предприятия.

    В бытность В. А. Гурушкина завод пережил второе рождение. Именно в этот период был освоен выпуск автомобиля «УралЗиС–355М», отлично зарекомендовавшего себя в период освоения целинных земель. Затем началась планомерная подготовка к производству знаменитых вездеходов «Урал–375». А это потребовало коренной реконструкции цехов главный конвейер, шасси, моторного, литейных ковкого и серого чугуна, а также строительства новых — ремонтного литья, сталелитейного, прессово–кузовного и агрегатного. Виктор Алексеевич весь процесс держал под постоянным контролем. Ежедневно проводил сводки, в частности, по контролю за ходом реконструкции главного конвейера, шасси, других цехов. Спрос был жёсткий, организация работ — отличной.

   Рконструкция существующих цехов, строительство новых потребовали мощного развития энергетической базы завода. В этот период были построены десятки километров высоковольтных линий электропередач. Сооружены новые мощные головные подстанции — «Сталелитейная», «Связь с системой», реконструирована подстанция «Автозаводская», в семь раз увеличилась протяжённость кабельных линий завода. Большой объём работ был выполнен по реконструкции ТЭЦ, основного источника электро– и теплоэнергии завода, по повышению надёжности энергоснабжения завода и города. Так, в 1963 году был введён в эксплуатацию мостовой углеперегружатель производительностью 100 тонн угля в час.

   Вследующем году получила дальнейшее развитие бойлерная ТЭЦ с установкой двух основных и двух пиковых бойлеров, а в 1967 году введена в эксплуатацию новая система гидрозолошламоудаления с устройством карт золоотвалов, насосных станций и систем трубопроводов для транспортировки золы и шлаков, возврата осветлённой воды. Строительство новой системы позволило прекратить сброс золы на карты золоотвалов, расположенных, по сути, в центре города — у Динамовского шоссе, где сегодня расположены здания Госавтоинспекции, и исключить «пыльные бури» от этих карт.

   Всередине шестидесятых годов активно велись работы по строительству газопроводов и газораспределительных пунктов, по газификации цехов. 13 сентября 1966 года был произведён пробный розжиг котла № 2 ТЭЦ на газе. Затем началось бурное использование «голубого топлива» в котлах, печах, агрегатах в термическом, литейном, окрасочном производствах. Это была своего рода техническая революция, давшая мощный толчок совершенствованию технологических процессов изготовления и обработки деталей автомобиля, решению многих экологических проблем.

   Ве эти и многие другие работы велись под контролем Виктора Алексеевича. Он всегда требовал опережающего развития энергетики, активно помогал в решении возникающих вопросов со строительными и монтажными организациями.

   Ия бы отметил ещё одну сторону деятельности Виктора Алексеевича как руководителя завода. Он уделял большое внимание не только условиям труда (а ведь именно при нём проводились работы по внедрению комплексно–механизированных линий и участков в механообрабатывающих и литейных цехах, механизированной сборки стружки, межоперационных конвейеров и многое другое), по его инициативе сделано очень многое с целью улучшения социально–бытовых условий работающих и их семей.

   Большое внимание директор уделял обеспечению цехов бытовыми помещениями. В силу того, что строительство завода велось в военные годы, бытовок было крайне недостаточно. Строились и расширялись бытовки в цехе главный конвейер. За эти годы был надстроен третий этаж над бытовками моторного цеха, расширены бытовки в цехах шасси, ДОЦ, первом литейном, ЦКЗЧ, ЖДЦ и других. Совершенствовалась система общественного питания, росло количество столовых. Сейчас немногие автозаводцы знают, что было время, когда весь завод обслуживала одна отдельно стоящая столовая № 9. Были построены новые и реконструированы уже имеющиеся столовые в цехах шасси, моторном, ДОЦ, литейных, появились кафе «Блинная», «Кулинария», «Молочный бар», «Чебуречная».

   Мого внимания директор уделял развитию здравпунктов и процедурных кабинетов. В этот период были построены пионерский лагерь и пансионат. Завод активно участвовал в долевом строительстве и расширении санаториев «Кисегач», «Янган–Тау» и других, что давало возможность дополнительно получать путёвки для отдыха и лечения.

   Соей работой, отношением к коллегам, умением определять главное в работе и добиваться поставленной цели, держать слово, доверять подчинённым Виктор Алексеевич всегда являлся примером для нас, и многие автозаводцы благодарны ему за всё.

   


А. ОВИНОВ,

   заместитель главного инженера завода в 1966–1993 годы.



назад


Яндекс.Метрика