свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 130 Уральский автомобиль Вторник, 5 декабря 2006 г.

Есть связь особой глубины завода и людей

   Вминувшую пятницу в театральном зале Дворца культуры автомобилестроителей состоялся торжественный вечер, посвящённый шестьдесят пятой годовщине со дня основания автомобильного завода «Урал», со строительством которого начался новый этап в истории нашего города. Росли цеха, корпуса завода, строились дома, появлялись улицы, и вскоре центром Миасса стал большой район автозавода.

   Пд звуки фанфар на сцену внесли знамёна: знамя Уральского автомобильного завода, знамя ВЦСПС и Наркомсредмаша, переданное заводу на вечное хранение в 1946 году, знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС, вручённое автозаводцам в 1967 году. Генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман в этот день защищал в Москве бизнес–стратегию на 2007 год и не смог лично присутствовать на торжествах. И всё же его поздравление коллегам прозвучало — с экрана, в записи.

   Мй город лежит, как открытая книга,

   Сбытий минувших след давний храня.

   Иу, а названия улиц незримо,

   Кк повести главы, уводят меня.

   Зесь всё: имена, биографии, даты,

   — продолжила вечер ведущая.

   Поспект Автозаводцев начинается от проходной предприятия Аллеей почёта с портретами лучших работников. В этот день список людей, отмеченных за трудовую доблесть, пополнился новыми именами. Грамотами генерального директора АЗ «Урал» были награждены около двадцати работников автозавода. Многие заводчане — передовики производства, настойчивые, инициативные и грамотные специалисты, под руководством и при участии которых выполняются самые сложные и ответственные задания — были удостоены почётных званий, Почётных грамот и благодарностей Министерства промышленности и энергетики, Почётных грамот губернатора Челябинской области и генерального директора завода «Урал», Благодарственных писем городского Собрания депутатов и управляющих производств, почётных знаков «Ветеран УралАЗа», премий.

   Н этом приветствия не закончились. Всех работников автозавода и гостей праздника с 65–летием поздравляли воспитанники детского сада № 10, творческие коллективы ДК автомобилестроителей — «Алые паруса», «Классик–лайн», «Форс–мажор», «Эскимо», «Сюрприз», «Антарес» и другие. Редактор газеты «Глагол» Владимир Стрельников произнёс теплые слова в адрес женщин–автозаводчанок и сделал символичный подарок — 65 белых роз, по числу юбилейных лет.

   Взале присутствовали и руководители, в разные годы работавшие на Уральском автомобильном заводе, внёсшие большой вклад в развитие завода и города: Михаил Рязанов, Валентин Коган, Юрий Горожанинов, Вадим Блинов, Эдуард Богатов, Николай Богачёв, Валентин Бугорков, Василий Буланкин, Николай Дедуров, Виктор Диненко, Евгений Комплешов, Алексей Лахтачёв, Александр Овинов, Нина Увачёва.

   Систорией автозавода связаны имена тех, кто его строил, приумножал славу. Многих уже нет рядом с нами, но память о них жива. Фотокадры с лицами этих людей, которых когда–то знал каждый автозаводец, высветил экран на сцене.

   Уулиц, так же, как и у людей,

   Cвои есть имена.

   Исвязь времён,

   как в зеркале большом,

   Вя в них отражена,

   — прозвучали слова ведущей. Названия многих улиц города связаны с событиями, происходившими на автозаводе. Так, первый цех, построенный за двадцать один день — инструментальный — дал название улице Инструментальщиков. В честь выпуска первого мотора появился переулок Моторный. С именем Ивана Лихачёва связаны самые первые страницы истории завода, и одна из улиц носит его имя. Улица Литейная получила своё название в честь пуска третьего литейного цеха. В память о выпуске первого автомобиля была названа улица 8 Июля. Именно с неё началась история одной их старейших династий нашего завода — династии Снегирёвых. В одном из домов на улице 8 Июля поселились сёстры Анна и Мария Каблуковы. Анна устроилась в цех испытания моторов, где встретила будущего мужа, Николая Снегирёва. В 1945 году они поженились. В непростые послевоенные годы супруги Снегирёвы вырастили одиннадцать детей, десять из них пришли работать на автозавод. Общий трудовой стаж Снегирёвых — 520 лет. А общий заводской стаж династии Фрей, которую основали Рудольф Фрей и Анна Левакина, составляет 215 лет.

   Нм есть, в кого верить, и есть, кем гордиться,

   Иесть, кому дело отцов продолжать —

   Звода истории славной страницы,

   — на сцене появились пары, которые в юбилейный для нашего предприятия год соединили свои судьбы: Олег и Ирина Елыковы, Игорь и Наталья Абрамовы, Анатолий и Ольга Миграновы. А супруги Ярославцевы, Александр и Валентина, всю свою трудовую жизнь связавшие с заводом, недавно отпраздновали золотую свадьбу. В этот же день, 30 ноября, Николай Семёнов, Ирина Бахарева и Станислав Усольцев отметили двойной юбилей — свой «круглый» день рождения и праздник завода.

   Фнал вечера был красочным и запоминающимся: в зале стало светло от фейерверков. Откуда–то сверху полетел разноцветный серпантин.

   Псле антракта публику веселили популярные юмористы братья Александр и Валерий Пономаренко — сюрприз для виновников торжества от руководства завода. Зрители, смеясь шуткам артистов, так и не поняли, кто есть кто. А в заключение мне удалось взять у столичных гостей автограф для газеты «Уральский автомобиль». Эксклюзив!

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика