свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 126 | Суббота, 25 ноября 2006 г. | |
«Напевом русского романса моя душа покорена…» Вминувшую пятницу в ДК «Бригантина» состоялось открытие «Музыкального салона Анны Негода» с премьерной программой «24 тональности моей души», темой которого стал романс. Педставьте — оформленная под гостиную XIX века сцена: кресло–качалка с небрежно брошенной на него шалью, цветы, зажжённые свечи, портьеры и сама Анна в светлом вечернем платье… Соим появлением романс обязан Испании — странствующие певцы XIII–XIX веков исполняли лирические песни на своём родном языке, относящемся к романской группе. Отсюда и название. А в Россию романс пришёл во второй половине XVIII века, и сочиняли их по большей части анонимные авторы. Прижившийся в московских и петербургских светских гостиных, романс был, да и сейчас остаётся выражением любви и нежности. Романс развивался, приобретал новые формы, становился неотъемлемой частью творчества поэтов и композиторов прошлых и нынешнего веков, и всё же оставался искусством глубоко личным. Вт об этом мы и слышали на протяжении всей программы от Анны и режиссёра Юлии Бакановой, великолепно читавшей стихи на ту же вечную тему любви. Плюс к этому ведущей было интересно знать мнение зрителей — завязывались диалоги, вспоминались любимые произведения и, конечно, звучала музыка. «Пойми, что любви не вернуть» — романс Ирины из оперетты Исаака Дунаевского «Сын клоуна» в исполнении Анны Негода, «Что вам слова любви» (студентка миасского колледжа культуры и искусства Дарья Пичугова). Вера Набиулина «Романсом Настеньки» на стихи Марины Цветаевой напомнила нам фильм «О бедном гусаре замолвите слово», а Екатерина Павлова — «Жестокий романс». Эти фильмы своим успехом во многом обязаны романсам Андрея Петрова на стихи поэтов серебряного века — они идеально дополняют сюжет, отражая глубину переживаний героев. А ещё Юрий Визбор и Вероника Долина — лирика современных авторов под Катину гитару наглядно показывала эволюцию романса, а ансамбль «Батиаль» замечательно исполнил «После бала». Листья, разлетающиеся, как гости, когда–то сделал популярными Дмитрий Маликов, но у девочек это звучало совсем иначе. Н был обойдён вниманием и тот факт, что романсу не чужд юмор — отрывок из фильма «Свадьба» и забавное кокетство героини Веры Марецкой с двумя поклонниками наглядно это доказали. Ктати, в Миассе века нынешнего рождаются романсы. Павел Жернаков, выйдя на сцену, рассказал, как десятилетняя дочь Вероника показала ему стихотворение Пушкина и попросила превратить его в песню: — Мне оно понравилось, и я взялся за работу, стараясь в музыке отразить красоту произведения в целом и каждой строчки в отдельности. Так родился этот романс — в совместном творчестве с Вероникой и Александром Сергеевичем. «Если жизнь тебя обманет» исполнила сама повзрослевшая Вероника Жернакова, а Наталья Иванова тоже представила на суд зрителей лирическую песню собственного сочинения — конечно же, о любви, которая, увы, бывает и безответной… Вобще, сложно передать атмосферу программы — уют небольшого зала, мягкий полумрак, нежные, красивые голоса солисток и звуки фортепиано. Если закрыть глаза, то действительно можно было представить дам в кринолинах на мягкой софе элегантной гостиной, кавалеров, лениво прохаживающихся между столиками с альбомами и фруктами… А можно и не фантазировать. Потому что у каждого времени своя прелесть. Без сомнения, зрители остались довольны. А руководитель хора ветеранов Александра Портнова, знающая об академическом пении всё или даже чуть больше, похвалила Анну Негода и как ведущую, и как вокалистку: — Девочка совсем юная, у неё хороший голос — как главный материал для плодотворной работы, и много времени впереди, чтобы добиться успеха… Двольна и сама Аня — удалось подойти к бывшей воспитаннице «Камертона», окончившей колледж культуры и искусства, после того, как она «отстрелялась»: — Наверное, моё выступление было неплохим для дебюта, но нет предела совершенству. Не скажу, что очень волновалась — во время подготовки программы переживала гораздо сильнее. Когда открывается занавес и видишь зрителей, все тревоги остаются позади. Пограмма эта первая, но ни в коем случае не последняя — после шумных новогодних праздников мы отправимся в путешествие по стране джаза — музыки, открывшей новые горизонты.
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |