свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 126 | Суббота, 25 ноября 2006 г. | |
Колонка первого руководителя. О дорожном грузовике, реструктуризации и планах на 2007 год Ртм работы автомобильного завода «Урал», на который предприятие вышло летом, сохраняется и сейчас. Темп сборки возрос, количество грузовиков увеличилось до 46 штук в смену, что является прямым следствием повышения спроса на автомобили «Урал» на рынке. Могу открыто заявить, что в нынешнем году объёмы производства и реализации автомобилей за последние десять лет будут самыми значительными. По крайней мере, в 2006 году намечено выпустить машин больше, чем за самый результативный год времён внешнего управления. Хчу особо подчеркнуть, что автозаводу некогда почивать на лаврах. Следующий год ожидается не менее напряжённым: сохранится спрос на «Уралы» на традиционных рынках сбыта, зато существенно увеличатся объёмы производства и реализации дорожных грузовиков. По нашим оценкам, в 2007 году опять будет наблюдаться рост основных показателей. Отмечу, что положительная динамика сохраняется уже на протяжении трёх лет. Кк уже подчеркнул, особая роль в следующем году должна быть отведена семейству дорожных грузовиков. Неделю назад исполнился год с того момента, как началось их серийное производство на главном конвейере. В настоящий момент две модификации уже выпускаются серийно, на очереди — автомобиль с колёсной формулой 8х4. Безусловно, это успех. Однако не стоит закрывать глаза и на то, что сегодня спрос на дорожные грузовики превышает предложение. Ситуацию с проектом очень точно охарактеризовал во время работы управляющего комитета председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон: дорожный «Урал» получился лучше, чем ожидалось. В связи с этим проект «Дорожные автомобили» находится сейчас в центре внимания. Думаю, вы убедились, что под проект выделяются серьёзные инвестиции, позволяющие впервые за последние годы приобретать новое импортное оборудование современного типа. Оевидно, что увеличение объёмов производства дорожных грузовиков невозможно без внесения корректив в производственный и технологический процессы. Мной дано серьёзное поручение соответствующим службам: в максимально сжатые сроки консолидировать усилия по реализации программы мер на главном конвейере. Поставлена задача до 15 января объединить на общих площадях сварочные цеха № 1 и 2. Необходимо серьёзно пересмотреть технологическую концепцию, основательно подойти к расчётам и распределению работы подразделений по сменам. Очень важно выстроить транспортную логистику и логистику тарооборота в соответствии с принципами «бережливого производства». Будут продолжены работы по переведению компонентно–ориентированных подразделений на условную самостоятельность. Пионерами здесь должны выступить литейное производство, производство оснастки и инструмента, «ЭкО–Сервис». В этих направлениях содержится значительный потенциал для проведения улучшений в нашей общей работе. Врамках реструктуризации мы пошли на ещё один важный, своевременный шаг: учреждение стопроцентного «дочернего» предприятия — ООО «Технопарк—Урал». Его задача — управление активами, расположенными на северной территории предприятия. Часть площадей будет сдана в аренду, там же планируется создать торговую точку для реализации неликвидов как населению, так и частным предприятиям. У всех этих направлений одна цель — повышение эффективности основного бизнеса. И достижение этой цели — единственно возможное на сегодняшний день средство выживания российского автопрома в условиях жёсткой конкурентной среды.
Виктор КОРМАН,
генеральный директор АЗ «Урал». |
назад |