свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 37 | ![]() |
Суббота, 6 апреля 2002 г. |
![]() |
КАТАСТРОФЫ НА АВТОЗАВОДЕ НЕТ. И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ
Безусловно, в настоящее время автомобильный завод «Урал» переживает не самые лучшие времена. Невысокий объем производства (в апреле запланированы выпуск и реализация 812-ти автомобилей) обусловлен «сезонным» спадом. Основные потребители — нефтяники, газовики и лесозаготовщики, до последнего времени уточняли и утверждали годовые бюджеты, поэтому не торопились с приобретением «Уралов». Сейчас ситуация начинает выправляться, поступили заказы от отечественных потребителей, в связи с чем Владимир Новик разуверил пессимистов, нагнетающих страсти: «Никакой катастрофы не будет». Поизводственный план предприятия, несмотря на негативные тенденции в российской экономике, не корректировался. Перед заводом по-прежнему стоит четкая задача — выпустить и реализовать одиннадцать тысяч автомобилей. Уже в ближайшее время ожидается значительный рост объемов производства на ОАО «АЗ «Урал». Однако выпускать более одной тысячи автомобилей в месяц завод сможет только осенью, по окончании летнего «мертвого» сезона. Пежней остается и другая задача — реализация четырех тысяч «Уралов» за пределами Российской Федерации. Центральное место в экспортной программе занимает двухосный автомобиль. Согласно предварительным расчетам, ОАО «АЗ «Урал» планирует поставить в страны ближнего и дальнего зарубежья около 1,5 тысячи грузовиков с колесной формулой 4х4. Оъективно говоря, выпускаемый предприятием продукт не отвечает реалиям времени. Создать в кратчайшие сроки автомобиль европейского уровня и с грузоподъемностью, отвечающей требованиям потребителя — такая задача стоит перед инженерно-техническими службами завода. Только в этом случае можно будет реально говорить о расширении модельного ряда и борьбе с конкурентами. Однако и у базового миасского автомобиля есть «скрытые» резервы. Ситуацию, когда «КамАЗ» реализует на внутреннем рынке четыре тысячи самосвалов в год, а ОАО «АЗ «Урал» — в десять раз меньше, Владимир Новик назвал несправедливой. Гнеральный директор градообразующего предприятия в очередной раз подтвердил необоснованность слухов о массовом высвобождении работников. Прямых сокращений на автозаводе «Урал» по-прежнему не предвидится, однако заниматься оптимизацией численности руководство все-таки намерено. При этом меньше всего поводов для беспокойства у высококвалифицированных рабочих. Автозавод не утрачивает своих позиций и как социально-ориентированное предприятие. Хотя направленность остается прежней: не сорить деньгами, а оказывать адресную помощь. В марте сумма диетического питания, ежемесячно начисляемая работникам, увеличилась более чем в два раза — до семисот рублей. В ближайшее время автозаводцы не будут испытывать проблемы при получении заработной платы в отделениях Сбербанка. По крайней мере, в настоящее время в недрах центра информационных технологий идет разработка накопительной системы. Если этим планам суждено будет воплотиться в жизнь, сотрудники предприятия смогут снимать заработанное с пластиковой карточки в любой день. Взрождается, хоть и не в прежних объемах, программа строительства жилья. Завод намерен выкупить часть недостроенных объектов и привлечь к работам на них сторонних инвесторов. Руководство предприятия приняло еще одно принципиальное решение: те 78 человек, которые в свое время выкупили квартиры у УралАЗа, получат их от автомобильного завода «Урал» совершенно бесплатно.
Дмитрий Федечкин
|
назад |