свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 37 Уральский автомобиль Суббота, 6 апреля 2002 г.

КАТАСТРОФЫ НА АВТОЗАВОДЕ НЕТ. И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ

   «Ситуация на автомобильном заводе «Урал» складывается нормально», — так считает генеральный директор предприятия Владимир Новик, который на прошлой неделе поделился своими соображениями о текущем моменте в студии телекомпании «Экран-ТВ».

   Безусловно, в настоящее время автомобильный завод «Урал» переживает не самые лучшие времена. Невысокий объем производства (в апреле запланированы выпуск и реализация 812-ти автомобилей) обусловлен «сезонным» спадом. Основные потребители — нефтяники, газовики и лесозаготовщики, до последнего времени уточняли и утверждали годовые бюджеты, поэтому не торопились с приобретением «Уралов». Сейчас ситуация начинает выправляться, поступили заказы от отечественных потребителей, в связи с чем Владимир Новик разуверил пессимистов, нагнетающих страсти: «Никакой катастрофы не будет».

   Поизводственный план предприятия, несмотря на негативные тенденции в российской экономике, не корректировался. Перед заводом по-прежнему стоит четкая задача — выпустить и реализовать одиннадцать тысяч автомобилей. Уже в ближайшее время ожидается значительный рост объемов производства на ОАО «АЗ «Урал». Однако выпускать более одной тысячи автомобилей в месяц завод сможет только осенью, по окончании летнего «мертвого» сезона.

   Пежней остается и другая задача — реализация четырех тысяч «Уралов» за пределами Российской Федерации. Центральное место в экспортной программе занимает двухосный автомобиль. Согласно предварительным расчетам, ОАО «АЗ «Урал» планирует поставить в страны ближнего и дальнего зарубежья около 1,5 тысячи грузовиков с колесной формулой 4х4.

   Оъективно говоря, выпускаемый предприятием продукт не отвечает реалиям времени. Создать в кратчайшие сроки автомобиль европейского уровня и с грузоподъемностью, отвечающей требованиям потребителя — такая задача стоит перед инженерно-техническими службами завода. Только в этом случае можно будет реально говорить о расширении модельного ряда и борьбе с конкурентами. Однако и у базового миасского автомобиля есть «скрытые» резервы. Ситуацию, когда «КамАЗ» реализует на внутреннем рынке четыре тысячи самосвалов в год, а ОАО «АЗ «Урал» — в десять раз меньше, Владимир Новик назвал несправедливой.

   Гнеральный директор градообразующего предприятия в очередной раз подтвердил необоснованность слухов о массовом высвобождении работников. Прямых сокращений на автозаводе «Урал» по-прежнему не предвидится, однако заниматься оптимизацией численности руководство все-таки намерено. При этом меньше всего поводов для беспокойства у высококвалифицированных рабочих.

   Автозавод не утрачивает своих позиций и как социально-ориентированное предприятие. Хотя направленность остается прежней: не сорить деньгами, а оказывать адресную помощь. В марте сумма диетического питания, ежемесячно начисляемая работникам, увеличилась более чем в два раза — до семисот рублей. В ближайшее время автозаводцы не будут испытывать проблемы при получении заработной платы в отделениях Сбербанка. По крайней мере, в настоящее время в недрах центра информационных технологий идет разработка накопительной системы. Если этим планам суждено будет воплотиться в жизнь, сотрудники предприятия смогут снимать заработанное с пластиковой карточки в любой день.

   Взрождается, хоть и не в прежних объемах, программа строительства жилья. Завод намерен выкупить часть недостроенных объектов и привлечь к работам на них сторонних инвесторов. Руководство предприятия приняло еще одно принципиальное решение: те 78 человек, которые в свое время выкупили квартиры у УралАЗа, получат их от автомобильного завода «Урал» совершенно бесплатно.

   


Дмитрий Федечкин



назад


Яндекс.Метрика