свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 123 | Суббота, 18 ноября 2006 г. | |
Завод «Урал» с точки зрения «Журналины» Длегациями, посещающими ОАО «АЗ «Урал» — то на новинки автомобильной техники полюбоваться, то опыт внедрения системы «бережливого производства» перенять, то разделить радость по случаю юбилейных торжеств — нас не удивишь. А недавно гостями завода стали юные журналисты со всей Челябинской области. Это школьники, участники областного фестиваля «Журналина–2006». Этот ежегодный фестиваль нынче проводился уже в четырнадцатый раз. Ребят принял лагерь отдыха «Ильмены». На семинарах и мастер–классах они постигали азы нелёгкого ремесла газетчика и тележурналиста. В программу «Журналины» входила и экскурсия на уральский автогигант. Кнечно же, согласно замыслу организаторов, юные корреспонденты должны не только посмотреть, как заводчане осуществляют сборку машин, но и поделиться своими впечатлениями в репортажах и заметках. Среди «журналят» даже конкурс был объявлен на лучший материал. И ребята постарались. Эта небольшая стопка творений юнкоров теперь хранится в нашей редакции. Судя по тому, как подробно большинство ребят рассказали об экскурсии на Уральский автомобильный завод, впечатление она на них действительно произвела. Ещё и благодаря гиду — главному специалисту ДРПС Владимиру Балахнину, который показал юным гостям святая святых завода — главный конвейер, где идёт сборка автомобилей, так поразившая воображение наших экскурсантов. Пежде всего он поведал им об истории завода, которому в конце ноября грядёт 65–летний юбилей, что нашло отражение в их заметках и репортажах. Как отметили, например, Лена Головатник и Наташа Эйзегут из еткульской газеты «Фишка», уральский авто- мобиль сыграл важную роль в Великой Отечественной войне. «С его помощью русские войска победили фашистскую Германию». Катя Белоусова из города Коркино (газета «Юнкор и Ко») даже не поленилась почитать специальную литературу об истории завода, что, безусловно, сделало подготовленный ею материал более весомым. Шольникам запомнился факт: завод занимает площадь, равную четырём территориям московского Кремля. «Какой мощный завод! — восклицает Таня Василец (Миасс, газета «Привет»). — Гигант, одним словом! Здесь работают выносливые и сильные люди». Наблюдая, как чётко, соотнося каждое движение со скоростью ленты конвейера, трудятся сборщики, тоже «приветовка» Лена Волгина восхищается: «Каждый рабочий до такой степени знает своё дело, что кажется — он может выполнять всё с закрытыми глазами». Уастников «Журналины» поразили прозвучавшие в ходе экскурсии цифры, характеризующие наш завод, уральские вездеходы. Ощущение новичка: «Сотни станков, человеческие голоса, шум воздуха, идущего по трубам — всё это, сливаясь в единое целое, только усиливало эффект от увиденного». Это фрагмент заметки Полины Бызгу из Кыштыма («ТИН–газета»). А ещё интерес гостей вызвал тест–драйв, который проходят наши «Уралы», прежде чем отправиться к потребителю. Псещение завода вдохновило Данила Саломатова из Еманжелинска (газета «Шок») рассказать о славном пути нашего вездехода от имени… автомобиля. Причём сделал это будущий журналист с изрядной долей юмора. «В основном все машины, выходящие с «бегущей дорожки» через каждые десять минут, находят своего заказчика. «Уралы» миасского завода пользуются большим спросом, — радуется за ОАО «АЗ «Урал» Дима Муртазин из Златоуста, — процветай и славься, УралАЗ, у тебя всё будет просто класс!» Рбота — неважно, стоит человек у станка, ремонтирует оборудование, приводит в порядок территорию или трудится в офисе — в основном дело будничное и даже в какой–то степени рутинное. Да и к виду «Уралов» заводчане за годы работы на предприятии как бы то ни было, привыкают. А вот как наши вездеходы воспринимаются со стороны. «Побывав на заводе, я поняла, что «Урал» — машина с душой, — пишет Марьяна Развеева, корреспондент «Привета». — Им не чета те, что производят иностранные фирмы. «Урал» — это произведение искусства, в создание которого внесли свой вклад наши уральцы. Больше всего меня поразила мощь «Уралов». Кажется, что сами Уральские горы вдохнули свою силу в этот автомобиль». Оценка юного поколения. Таким увидели завод «Урал» участники областного фестиваля «Журналина». Пдведены итоги конкурса, который прошёл в рамках рассчитанного на долгосрочную перспективу проекта, победителям вручены призы, предоставленные АЗ «Урал». Ребята накопили впечатления, потренировали перо. А нам был интересен их свежий, непредвзятый взгляд на наш завод, необычный ракурс.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |