свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 123 | Суббота, 18 ноября 2006 г. | |
Евгений ПРОСВИРОВ: «Проект «Дорожные автомобили» успешно развивается» Пошёл один год с той поры, как АЗ «Урал» приступил к серийному производству автомобилей дорожной гаммы. 11 ноября 2005 года с ленты главного конвейера предприятия сошёл первый самосвал «Урал–63685» (колёсная формула 6х4, грузоподъёмность — 20 тонн). Как идёт освоение нового продукта, машин дорожной гаммы? Что интересного произошло за минувший год? Какие именно «Уралы»–дорожники собирают в АСП? Как выглядит инвестиционная программа по развитию производства дорожных грузовиков? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали в один из ноябрьских вечеров в программе «АЗ «Урал» — горячая линия новостей», когда гостем телекомпании «Экран–ТВ» стал руководитель проекта «Дорожные автомобили» Евгений Просвиров. Беседу с ним в прямом эфире провела корреспондент телекомпании «Экран–ТВ» Галина Киреева. — Евгений Николаевич, прежде чем начать разговор об автомобиле, давайте проясним детали. В чём же состоит суть проекта «Дорожные автомобили», какие основные цели перед ним поставлены? — Проект «Дорожные автомобили» включает в себя целый комплекс различных мероприятий, они охватывают весь процесс создания нового продукта. От замысла и до конечного результата. Проект предусматривает жёсткую рамку времени и такой же жёсткий бюджет. Сначала родилась идея создания силами АЗ «Урал» гаммы дорожных автомобилей. Затем 11 ноября 2005 года прошла презентация первой машины. И после того, как наш дорожник попал на рынок, начал эксплуатироваться потребителями, стало понятно, что эта машина состоялась, у неё есть будущее, она востребована, нужна. Автомобили дорожной гаммы становились неоднократными лауреатами различных выставок и конкурсов. Всё это говорит о том, что «Уралы»–дорожники отвечают предъявленным требованиям потребителей по качеству и производственным характеристикам. Поэтому сразу встал вопрос об увеличении программы и росте производственных мощностей. — Автомобили дорожной гаммы — это новое слово миасских автомобилестроителей. Создан совершенно новый продукт, ранее никому неизвестный. Появился даже такой слоган: «Урал» вышел на дорогу». Расскажите коротко о технических характеристиках дорожных автомобилей, собираемых сегодня на заводе. — У машины сразу появилось такое название — дорожник, или дорожная версия автомобиля «Урал». До этого автозавод выпускал только внедорожники, у которых все мосты ведущие и за счёт которых «Уралы»–вездеходы славятся своей проходимостью. Такие автомобили пользуются популярностью у военных, нефтяников, лесозаготовителей, газовиков, то есть они успешно эксплуатируются в тех местах, где нет отсыпанных дорог, зато есть вечная мерзлота, снега и пески. Отличительной особенностью «Уралов» дорожной гаммы является то, что у них не все мосты приводные. Если у внедорожных «Уралов» встречаются такие колёсные формулы, как 4х4, 6х6, 8х8, то у дорожных машин — 4х2, 6х4, 8х4. — Автозавод разработал целую гамму дорожных машин грузоподъёмностью от 18 до 72 тонн. Известно, что самосвал «Урал–63685» пользуется большой популярностью у потребителей. Как говорят в таких случаях, спрос опережает предложение. Это действительно так? — Да, за минувший год на главном конвейере освоено производство автомобилей «Урал–63685». Выпускаются самосвалы–дорожники в бюджетном исполнении. На главном конвейере собирается и седельный тягач «Урал–63674» (колёсная формула 4х2, полная масса автопоезда до 40 тонн. Эти базовые автомобили прошли все испытания. Повторюсь, сборка «Урала–63685» и «Урала–63674» ведётся на ленте главного конвейера. Все замечания по ним конструкторами отработаны. — Кстати, о конструкторах. Успешная реализация таких больших проектов возможна только при взаимодействии множества служб автозавода, которые работают над выполнением единой задачи. Скажите, можно ли похвалить конструкторскую службу за новые разработки? — Думаю, что можно. Представьте себе, конструкторы за один год разработали четыре практически новых автомобиля. Это колоссальная работа. Выпуск дорожных автомобилей будет идти по нарастающей, а внедорожники станут развиваться на базе дорожной автомобильной техники. Главная цель создания проекта «Дорожные автомобили» в том и состоит, чтобы систематизировать работу по привлечению мощностей, организовать и консолидировать усилия, координировать действия между конструкторами, технологами, производственниками, дирекцией по закупкам. В связи с этим и было принято генеральным директором завода решение по открытию проекта. Была создана служба по управлению проектом «Дорожные автомобили», руководить которой доверено мне. В состав этой службы входит всего пять человек. Мне как руководителю проекта даны полномочия заместителя генерального директора. Это позволяет функционально решать вопросы с любыми заводскими подразделениями. Все службы, причастные к проекту «Дорожные автомобили», работают в тесном контакте. Большую работу в проекте провели не только конструкторы, но и технологи, инструментальные службы. — Вы сказали, что в службе проекта «Дорожные автомобили» насчитывается всего пять специалистов. Но, тем не менее, существует единая команда. Нуждаетесь ли вы в кадрах? Наверняка создание нового продукта означает приток новых специалистов. Есть ли они? — Дело в том, что на заводе идёт рост выпускаемой продукции, и серийной гаммы внедорожников, и автомобилей дорожных. По итогам 2006 года АЗ «Урал» выходит на производство одиннадцати тысяч автомобилей. Да, сегодня ощущается нехватка специалистов. Под проект «Дорожные автомобили» принята инвестиционная программа, выделено 530 миллионов рублей. Эти деньги пошли на закупку нового и модернизацию действующего оборудования, изготовление оснастки. Приобретены, например, лазерно–гибочный и шиномонтажный комплексы, в феврале 2007 года должны поступить на завод четыре обрабатывающих центра. Следует отметить, что на 2007 год намечена солидная программа по закупу оборудования. Появится полный комплекс линии по изготовлению рам, который включает в себя и гибку лонжеронов, и пробивку отверстий. Это совершенно новая для России технология. — Новое оборудование, надо полагать, — это экономия и средств, и материалов, повышение эффективности, качества выпускаемой продукции. Евгений Николаевич, выход миасских автомобилей в новую для них нишу связан с большой долей риска. Есть дорожный сегмент, в нём есть основные игроки, определены правила игры, есть конкуренты. В чём наши «Уралы»–дорожники выигрывают у своих собратьев? — Автомобили «МАЗ» и «КамАЗ». Вот основные наши конкуренты. Есть конкуренция ценовая и по качественным параметрам. Но следует отметить, что рынок дорожных машин ещё не заполнен, ниша довольно–таки большая, влившиеся в неё «Уралы» своё место нашли. Время показало, что спрос на «Уралы» дорожной гаммы есть. — А кто чаще всего их покупает? — Продажа осуществляется в те места, где востребована дорожная самосвальная техника. Сейчас наблюдается такая тенденция: постепенно падает спрос на внедорожники. Теперь даже в самых отдалённых регионах, у нефтяников и лесников, появляются дороги, хотя бы отсыпные. По всей России ведётся очень большое строительство, в том числе и дорог, нужна техника для отсыпки трасс, перевозки грузов. Здесь и пригодятся наши дорожные грузовики. Они внемагистральные, плечо их пробега составляет 100–150 километров. Ниша большая. И она разрастается. — Евгений Николаевич, что делается для того, чтобы ещё улучшить дорожные машины и привлечь покупателей? — Когда вышла первая машина, то, естественно, встречались недоработки. В течение года мы не теряем связей с покупателями, ведём диалог с потребителями, встречаемся с ними. Введена система подконтрольной эксплуатации. Мы знаем, кому и куда продали дорожники, наблюдаем за ними, проводим исследования, если вдруг случается что–то непредвиденное. То есть идёт постоянная доводка автомобилей. Я уже говорил, что сегодня на главном конвейере ведётся сборка двух автомобилей — грузовика «Урал–63685» и седельного тягача «Урал–63674». По ним уже прошла доводка. Сегодня это качественная техника, которая востребована и нашла своего покупателя. — Известно, что возглавляет управляющий комитет по проекту «Дорожные автомобили» генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, он же проводит ежедневный контроль выполнения принимаемых решений. — Это естественно. Неоценима роль генерального директора предприятия в том, что проект «Дорожные автомобили» вовремя был открыт. Виктор Христофорович принимает ежедневное участие в продвижении проекта. Каждое утро все вопросы, связанные с выпуском дорожников, рассматриваются в гемба–офисе, вблизи главной сборочной ленты завода, где генеральный директор проводит совещания; ежемесячно проводятся совещания по качеству. Регулярными стали презентации с оценкой возможных рисков. Всё это способствует тому, чтобы проект «Дорожные автомобили» успешно развивался. |
назад |