свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 121 Уральский автомобиль Вторник, 14 ноября 2006 г.

Зачем продавцу знать ваш код?

   Ивестно, что автомобильный завод «Урал» обеспечивает порядка половины миасских налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, с каждым годом увеличивая товарооборот. Как следствие, с каждым месяцем в нашем городе появляется всё больше торговых точек, в которых можно купить продукты питания и промтовары по терминалу.

   Ршение о том, что в магазинах, работающих по терминалу, будут установлены дополнительные клавиатуры для набора персонального кода карты, приняли на встрече 8 ноября управляющий банком «Союз» Надежда Коростелёва, заместитель управляющего Анатолий Федотов, руководитель отдела розничного бизнеса Максим Кульков и представители автомобильного завода «Урал»: среди них заместитель председателя профкома завода Юрий Титов, уполномоченный профкома, председатель общества по защите прав потребителя Тамара Махиборода, главный специалист по корпоративному питанию дирекции по персоналу Нина Увачёва и начальник клиентского отдела Галина Попова.

   Оин из главных вопросов встречи — конфиденциальность персонального идентификационного номера карты (ПИН–кода). При выдаче пластиковой карты выдаётся конверт, содержащий этот код. Он используется для проведения операций с банкоматами, электронными терминалами и в отдельных случаях при оплате товаров и услуг. Этот код должен быть известен только владельцу карты.

   Зводчане привыкли к тому, что внутри предприятия в столовых или буфетах они называют номер своего кода вслух и знают, что их здесь не обманут. А торговые точки вне завода, работающие по терминалу, не имеют никакого отношения к нашему предприятию. Их связывают договорные отношения с банком «Союз». По словам Тамары Махибороды, нередки случаи обращений работников автозавода с жалобами на обслуживание в магазинах. Дело в том, что при покупке продавец просит назвать код карты, тем самым, нарушая права покупателя. Ведь, называя свой код продавцу, мы автоматически открываем доступ к своему кошельку. К сожалению, есть такие продавцы, которые, пользуясь нашей доверчивостью, снимают с карты сумму, превышающую стоимость покупки. Представители банка «Союз» проинформировали присутствовавших на встрече, что продавцы магазинов не имеют права требовать от покупателя назвать код карты, поскольку при установке терминалов персонал магазина предварительно обучается и знакомится с условиями договора. Поэтому следует знать, что покупатель вправе потребовать от продавца терминальный аппарат для того, чтобы лично набрать свой ПИН–код.

   — Если продавец при покупке попросит назвать код карты и по вашему требованию не позволит вам его набрать, просим сообщать об этом в банк, для проведения собеседования с сотрудниками этой торговой точки, — говорит Анатолий Федотов.

   Дугой вопрос, доступен ли терминальный аппарат покупателям? Представители банка пообещали решить и эту проблему.

   Пжелание о трёхстороннем сотрудничестве (банк–работник–предприниматель) высказала Нина Увачёва.

   — Наш народ работает на доверии. Мы привыкли к обслуживанию в заводских столовых и буфетах. Требовать, чтобы в магазине тебе подали терминал для набора кода пластиковой карты, для работника сложно. Да, не каждый продавец пойдёт на это. Я хочу предложить, чтобы банк информировал о ситуации предпринимателей, а завод, в свою очередь, разъяснил её своим работникам.

   Зместитель управляющего банком предложил подготовить письмо, в котором будут перечислены торговые точки с удобной установкой терминала, заверил, что проинформирует предпринимателей, а они в свою очередь проведут инструктаж с персоналом магазина.

    По отзывам заводчан, удобно расположены терминальные аппараты в супермаркетах «Незабудка» в машгородке и вблизи МГРК (покупатель видит, какую сумму с него снимают). А вот в другом магазине сети «Незабудка» (в районе Комарово) набираемая продавцом сумма не видна покупателю, к тому же в часы «пик» (конец рабочей смены или выходные) по терминалу работает всего одна касса.

   — Возможно ли приобрести дополнительную клавиатуру для набора кода покупателем? — прозвучал следующий вопрос.

   — Прежде всего, необходимо оценить ситуацию на каждой торговой точке, — ответил Анатолий Федотов. — Ведь совершенно нерационально ставить вторую клавиатуру в промтоварном магазине, если здесь небольшой поток покупателей. Но она нужна в продовольственных магазинах. Для начала следует подсчитать необходимое количество клавиатур и закупить их.

   — Если магазин заключил договор с банком о том, что он будет работать по терминалу, на каждой ли кассе должен стоять аппарат? — задали вопрос представители автозавода.

   — Нет. Это право предпринимателя, который отслеживает покупательскую способность. Если нагрузка большая и выстроилась очередь, а работает по терминалу всего одна касса, то об этом необходимо сообщать менеджерам торгового зала. В случае игнорирования просьбы — позвонить нам. Тем более что арендную плату за использование терминального аппарата с предпринимателей не взимают.

   Н встрече Максим Кульков рассказал о том, что банк «Союз» предлагает работникам автомобильного завода «Урал» новую программу потребительского кредитования: от года до трёх лет на ставку 18 процентов годовых. В зависимости от срока кредита с поручителями или без него. Так, на один год — без поручителя, на два — один, на три — два поручителя. Комиссия в размере одного процента берётся один раз при выдаче кредита. Для работников автозавода это хорошая новость.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика