свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 119 Уральский автомобиль Четверг, 9 ноября 2006 г.

Сюда идут с надеждой

   Ощественная приёмная автозавода не пустует никогда. Именно сюда за самой разной помощью обращаются нынешние и бывшие работники предприятия. Их встречает гостеприимная хозяйка — специалист по кадрам дирекции по персоналу Лидия КОРЕШКОВА. Терпеливо, тактично и с пониманием она выслушивает посетителя и предлагает варианты решения его проблем. Собственно приём она ведёт по очереди со специалистом по кадрам I категории Евгением КОМПЛЕШОВЫМ — человеком, прекрасно знающим завод, его людей. А если наплыв посетителей велик, то и вместе.

   Оициально общественная приёмная была создана в 2004 году (неофициально — примерно на год раньше). Её основная цель — оказание помощи сотрудникам автозавода в различных вопросах, зачастую жизненно важных, предоставление необходимой документации.

   Кгда приёмная только открылась, бывало, в течение месяца сюда проиходили до нескольких сотен человек. И сейчас количество тех, кому необходима конкретная помощь, не уменьшается. И это не учитывая массы телефонных звонков с просьбами дать необходимую информацию. Общественная приёмная работает с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов, с перерывом на обед с 13 до 14 часов.

   З помощью в общественную приёмную приходят самые разные люди — от молодёжи до пенсионеров. У каждого — свой наболевший вопрос. И со временем характер обращений практически не изменился. К примеру, студенты стремятся получить доступ на завод, чтобы посетить нашу техническую библиотеку. Приходят молодые мамы, желающие получить разъяснения по поводу положенных им субсидий или алиментов. За материальной помощью на родное предприятие обращаются в связи со смертью близкого родственника. Важное условие при оформлении этой помощи — чтобы ветеран ушёл на пенсию с автозавода. Как рассказала бывший старший экономист цеха шасси Мария Агафоновна Шеметова, отработавшая на заводе 40 лет, о возможности получить материальную помощь от завода на похороны супруга она узнала от своей знакомой.

   — После смерти мужа мне пришлось нелегко. И я была благодарна заводу, когда получила эти деньги. Для меня они стали неплохим подспорьем, — говорит она.

   Сова благодарности в адрес руководства предприятия услышала я и от специалиста по кадрам дирекции по персоналу Нины Ивановны Титовой. Ещё она высказала пожелание, чтобы в дальнейшем размер выплаты соответствовал количеству отработанных на заводе лет.

   — Мой муж трудился на автозаводе в течение 45 лет, поэтому я считаю, что и сумма должна соответствовать его стажу, — говорит она.

   Бывают и нестандартные ситуации. Как–то в приёмную пришла мама одного из заводчан и пожаловалась, что её сын не получает заработную плату. Выяснилось, что все деньги сын тратит на себя, а матери говорит, что на заводе не платят… Люди задают вопросы и касающиеся акций «УралАЗа» — предприятия, которое уже не существует.

   Пиходят посетители с просьбами, на удовлетворение которых требуется время. Например, недавно общественную приёмную посетил заводчанин, зрение которого находится под серьёзной угрозой. Он подал заявление на получение материальной помощи на проведение дорогостоящей операции. На рассмотрение особо сложных вопросов порой уходит от одной до двух недель. Но, как правило, в материальной помощи сотрудникам автозавода не отказывают. Если же случается так, что

   какой–либо вопрос находится вне компетенции общественной приёмной, то заводчанина направляют в то подразделение, которое может ему помочь.

   Нредко людям требуется оформить документы: будь то характеристики с места работы или всевозможные справки, к примеру, о заработной плате. Для удобства посетителей подготовлены образцы документов по наиболее актуальным вопросам. А иногда тот, кто ведёт приём, помогает посетителям их заполнить.

   Пиёмная сотрудничает со многими как с городскими (Пенсионный фонд, городская администрация), так и с заводскими организациями и подразделениями (юридический и расчётный отделы, бухгалтерия, отдел кадров, ОТИЗ). Причём сотрудник приём-

   ной старается сам созвониться с этими организациями и назначить посетителю встречу, дорожа его временем. При необходимости в приёмной выписывается пропуск на завод.

   — Мы являемся связующим звеном между заводчанами и подразделениями, — говорит Лидия Александровна. — И стараемся сделать всё от нас зависящее, чтобы ни один человек не ушёл от нас без помощи.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика