свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 119 | Четверг, 9 ноября 2006 г. | |
И крутится лента, покоя не зная Цх главный конвейер автосборочного производства АЗ «Урал». Вот место, где редкая неделя обходится без гостей. Так и должно быть. Есть на что посмотреть. Познакомиться с процессом сборки «Уралов». Поразиться царящим здесь чистоте и порядку. Вчера в первой половине дня в гостях у автосборщиков побывала не совсем обычная группа экскурсантов. 25 старшеклассников, приехавших в Миасс из различных городов и посёлков Челябинской области. И все они делают первые шаги на пути служения фактам, посещают школы репортёров при редакциях газет, участвуют в областном конкурсе «Журналина». Гавная сборочная лента автомобильного завода «Урал». Только ночью отдыхает она. А так всё кружится, покоя не зная. 8 ноября. Дневной план сборки — 46 «Уралов». На часах 10.30. По ленте «поехала» десятая по счёту чёрная рама. Стрекот гайковёртов. Перемещения подъёмников. Ловкие, выверенные движения рук операторов… Эскурсия началась со знакомства с «Экраном оперативной информации по ключевым направлениям работы АСП». В роли гида — Владимир Балахнин, главный специалист ДРПС АЗ «Урал» по стандартизации рабочих мест и сборочным линиям. Сразу видно, что юным репортёрам всё становится интересным. Бесконечные вспышки фотокамер. Быстро заполняемые страницы блокнотов. А ещё — вопросы, вопросы, вопросы… В ноябре на главном конвейере будет произведена сборка 912 «Уралов». Программа весьма насыщенная. С ленты съедут машины военные, с платформами, четырёхосные и, конечно же, дорожной гаммы. А что такое есть — главная сборочная лента предприятия? Более трёхсот метров длины, 28 рабочих позиций, расположенных на основном и пластинчатом конвейерах. А ещё люди, умелые операторы, верно служащие «Уралам» по многу лет. Оказавшись в гостях, ребята не стесняются, подходят к рабочим местам, знакомятся со сборщиками, расспрашивая их о разном. Новые факты копятся в блокнотах. Вот и хорошо, всё пригодится в процессе словотворчества, когда придёт пора писать газетный репортаж. Иём дальше. Первый эталонный участок. Здесь стандартизированы все рабочие места, именно отсюда более двух лет назад началась поступь «бережливого производства» по автозаводу. Движется лента, чёрные рамы прирастают разной металлической сутью — трубопроводами, штангами, мостами, балансирами… Вот и «перевёртка». Возле неё гости всегда останавливаются подольше. Зрелище впечатляющее. Мощный кантователь отрывает раму от ленты, переворачивает на весу и вновь ставит на опоры. Всё, готово. Наступает черёд ставить двигатель, кабину, платформу, колёса… От внимания юных гостей не ускользает и такая деталь. Стенды, написанные мелом цифры на них. Тем, кто впервые сталкивается с сутью «бережливого производства», непросто бывает разобраться в порядке вещей. Главный специалист ДРПС Владимир Балахнин по ходу экскурсии рассказывает об основах, принципах и главных идеалах новой производственной системы, внедряемой на АЗ «Урал». А вопросы никак и не заканчиваются. В какие цвета чаще всего окрашиваются «Уралы»? Чем отличается двигатель «Евро–2» от других? Есть ли на заводе секретный цех? Сотрудничает ли предприятие с иностранными фирмами? Особое впечатление на ребят производят два факта. На главном конвейере собирается до трёхсот «Уралов» различных модификаций. Через каждые восемь минут сорок секунд с ленты съезжает новый автомобиль семейства «Урал». При этом любой из них уже имеет своего заказчика. Псле того, как, шаг за шагом, была пройдена вся лента главного конвейера, юные репортёры побывали в сдаточном цехе АСП, где познакомились с работой стенда испытания автомобилей. Зтем учащиеся 9–11–х классов из Челябинска, Златоуста, Миасса, Кусы, Каслей, Кыштыма, Чебаркуля, Карталов, Еманжелинска, разместившись в просторном салоне вахтового автобуса на базе «Урал–4320», отправились в сторону Дворца автомобилестроителей, где в тот день начала работу III выставка товаров, производимых предприятиями горнозаводского округа Челябинской области «Миасс–2006», посвящённая 65–летию АЗ «Урал». Ипокуда автобус двигался по территории завода, мне удалось разговорить двух старшеклассниц, что больше всех спрашивали да в блокнот без устали записывали. Наташа Эйзенгут и Лена Головатник. Обе из Еткуля. Стараются найти себя в журналистике. Авторы детского издания «Фишка», что с 2002 года один раз в месяц выходит в газете «Искра». Обе девчонки в восторге от увиденного: — Теперь мы знаем, как создаются «Уралы». Обязательно расскажем в «Фишке» о вашем заводе. Врим. Так оно и будет. Желаем найти побольше самых ярких и сокровенных слов. Автомобиль «Урал» того заслуживает.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |