свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 115 Уральский автомобиль Четверг, 26 октября 2006 г.

ГАЗ не боится опоздать

   «Группа ГАЗ» подготовила заявку на режим промсборки для автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, которые должны прийти на смену «Волге». Однако подавать её в Минэкономразвития группа не спешит: в связи с ребрендингом меняется название управляющей компании, на которую офор- мляется заявка.

   П мнению экспертов, ГАЗ может оттягивать подачу заявки сколь угодно долго: вступление в ВТО откладывается снова и снова, а оборудование для производства новых автомобилей на ГАЗе ещё только начало прибывать в Нижний Новгород.

   Кк стало известно РБК daily, «Группа ГАЗ» собирается воспользоваться таможенными льготами на ввоз комплектующих в рамках режима промсборки. Как сообщил РБК daily руководитель пресс–службы «Группы ГАЗ» Владимир Торин, уже подготовлены документы, необходимые для подачи заявки в МЭРТ. Однако она задерживается в связи с ребрендингом. «У нас меняется название с УК «РусПромАвто» на «Группу ГАЗ», и пока процесс не завершится, мы подавать документы не будем», — сказал г–н Торин. Он затруднился назвать сроки окончания ребрендинга и не стал раскрывать параметры, заявленные в проекте инвестсоглашения.

   «Группа ГАЗ» в апреле объявила о покупке у DaimlerChrysler лицензии на производство Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Одновременно ГАЗ купил оборудование американского завода Sterling Heights, на котором производились эти модели. В мае завод остановили, оборудование начали снимать, часть контейнеров уже прибыла на Горьковский автозавод, часть ещё следует морем.

   ВМЭРТ уже знают о намерениях ГАЗа. Неделю назад заместитель директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченко сообщал, что АвтоВАЗ и ГАЗ намерены воспользоваться льготами в рамках режима промсборки. «Они уже вышли сейчас со своими соглашениями, которые находятся на рассмотрении у нас в министерстве. По этому соглашению и ВАЗ, и ГАЗ получат льготы на ввоз импортных компонентов, чтобы устанавливать на свои автомобили», — заявлял он.

   Сгодня в МЭРТ лежат пять заявок на промсборку, в том числе три китайских, сообщили в министерстве. О подаче заявки сообщали Great Wall (сборка Hover в ОЭЗ «Алабуга») и дистрибьютор китайских брендов ИРИТО (сборка «социальной» малолитражки BYD Flyer в Подмосковье). Кроме того, на пром-сборку претендовали новосибирский «Транссервис» (сборка Chery), отказавшийся от проекта, и бийский автозавод «Алтай», так и не получивший ответа из МЭРТ (сборка FAW Landwind). Четвёртая заявка принадлежит PSA Peugeot Citroen, который до сих пор не определился с площадкой и с партнёром, но обещал сделать это до конца года. Вероятно, пятая заявка принадлежит АвтоВАЗу.

   Д сих пор в МЭРТ заявляли, что вступление в ВТО сделает невозможным получение режима промсборки, и у автопроизводителей осталось время до конца года. Теперь ГАЗ и другие могут не торопиться, уверены эксперты. «В ближайшее время нам ВТО не светит, так что у ГАЗа сколько угодно времени», — считает аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов. «Ребрендинг завершится в течение одного–двух месяцев. Для ГАЗа главное — подать заявку до начала производства. Так что, скорее всего, они успеют», — согласна с ним аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.

   «Группа ГАЗ» создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто». В её состав входят ОАО «ГАЗ» и его дочерние предприятия, производящие грузовые автомобили и автобусы. По итогам первого полугодия чистая прибыль холдинга по МСФО составила 2,96 млрд. руб., а выручка — 45,86 млрд. руб.

   


«Автосфера».



назад


Яндекс.Метрика