свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 115 Уральский автомобиль Четверг, 26 октября 2006 г.

Дослужиться до чёрной «Волги»!

   Впылу споров о том, устоит ли «Волга» на конвейере или нет, мы чуть не забыли об одной знаменательной дате. Пятьдесят лет назад, 15 октября 1956 года, из ворот Горьковского автозавода выехали первые три автомобиля ГАЗ–21.

   Дя своего времени это был настоящий прорыв: самобытный дизайн («Волга» — одна из первых машин нашей, советской разработки, а не копия западной модели), 4–цилиндровый мотор объёмом 2,5 литра (75–80 л. с.), трёхступенчатая коробка передач с управлением на руле, просторный и удобный салон... Уже через два года машина получила Гран–при на международной выставке в Брюсселе. Автомобиль — символ эпохи, мечта миллионов, признак достатка и положения — круче «Волги», особенно чёрной, в сознании советских людей не было ничего. Купить такую простому смертному удавалось редко, и дело даже не в деньгах: лишь отдельные экземпляры поступали в свободную продажу. Единственной реальной возможностью прокатиться на «Волге» было такси. Потом появились «двадцать четверка», ГАЗ–3102, ГАЗ–31029 и так далее, но в умах людей старшего поколения слово «Волга» ассоциируется прежде всего с «двадцать первой». Кстати, именно ГАЗ–21 первых лет выпуска стоит в гараже Владимира Путина.

   


«Итоги».



назад


Яндекс.Метрика