свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 116 Уральский автомобиль Суббота, 28 октября 2006 г.

Сколько вёрст до горизонта?

   Вдитель ЦТТ транспортного производства Владимир Кирьянов никогда не подсчитывал, сколько всего километров по дорогам он наездил за рулём «Урала». Нет такого прибора, чтобы это расстояние фиксировал. Как говорит сам Владимир, он фактически исколесил всю страну.

   Уро его начинается, как и у любого водителя ЦТТ — получает путёвку, проходит медосмотр. Профилактической проверке подвергается и его «Урал». На профессиональном языке это называется «пройти механика». За все эти годы, что Владимир Кирьянов работает водителем, у него не было ни одного срыва рейса. Рабочий день его порой заканчивается в восемь вечера, а утром на первом троллейбусе он вновь едет на завод. Бывает, к концу смены так устаёт, что машину помыть нет сил. Но на следующий день к рейсу «Урал» вновь блестит как новенький, хотя эксплуатирует его Владимир без малого восемь лет.

   Нредко в детстве мальчишка мечтает стать лётчиком или пожарным, или ещё кем–то, с поправкой на время, разумеется. А смотришь — сидит в офисе клерком или детали на станке вытачивает. У Владимира разлада между мечтой и реальностью не было. Он с младенческого возраста знал, что альтернативы машине в его судьбе быть не может. Шофёром работал его отец — в леспромхозе. Сына в кабину с собой брал, когда тому едва десять лет исполнилось. Водить, рассказывает Владимир, его никто не учил. Смышлёный мальчишка сам до всего дошёл. Получив аттестат за десятилетку, окончил водительские курсы. После службы в армии, где также водил машины, двенадцать лет отработал в лесхозе по примеру отца. Потом устроился на завод — всё же градообразующее предприятие солиднее. Всю жизнь, рассказывает Владимир, работал только на «Урале». Водительский стаж его — тридцать лет. Сейчас он ездит на «Урале–4320», госномер H961НХ. За эти годы железный «напарник» ни разу не подводил. Машину В. Кирьянов знает как свои пять пальцев, любую поломку может устранить сам. Впрочем, как и другие водители ЦТТ. На этот случай в кабине в укромном местечке хранится спецодежда. Не копаться же в моторе в чём за руль садишься. Давно ушло время видавших виды кирзачей и промасленных фуфаек, которые когда–то не жалко было и в грязь кинуть, если машина не дай бог застрянет. С «фирменной» шофёрской телогрейкой, помнится, как Жанна Д,Арк с англичанами, сражалась главная героиня кинофильма «Королева бензоколонки». Сейчас любого водителя ЦТТ запросто примешь за «белый воротничок» из офиса инженерного корпуса. Так высоко в транспортном производстве требование к внешнему виду работников, культуре одежды. Сам управляющий ТП Владимир Полетаев в этом отношении — пример для своих подчинённых.

   Сйчас на вахтовом фургоне Владимира Кирьянова красуется надпись «Азимут». Известное в городе подростковое объединение, которым руководит Виктор Шестаков. Ребята путешествуют по родному краю, знакомятся с достопримечательностями южноуральских районных центров и посёлков, изучают историю. Оказывается, возить детей по обозначенным на карте маршрутам доверяют только Владимиру Кирьянову как лучшему водителю ЦТТ.

   А ещё он знаменит тем, что нынешним летом вместе со своим «Уралом» участвовал в автопробеге, посвящённом 65–летию нашего завода, юбилею Гвардейского казачьего полка, 270–летию Челябинска. В пятый раз «Урал» возил в Республику Горный Алтай делегацию — депутатов Законодательного собрания, шефов пограничников и совсем ещё зелёную молодёжь. Караван, преодолев шесть тысяч километров, достиг самой высокогорной пограничной заставы.

   Пред стартом из Челябинска войсковой старшина Игорь Михайлов хвалил автозавод, «самый лучший в мире» уральский вездеход. Добрые слова сказал и в адрес нашего виртуоза руля.

   — Мастерство водителя Владимира Кирьянова настолько велико, что мы не боимся брать в дорогу даже самых маленьких курсантов центра патриотического воспитания «Росток».

   Пть не всегда лежал по гладкому асфальту. Приходилось преодолевать такие кручи и абсолютное бездорожье, что выйти с честью из этого поединка с местностью мог только наш «Урал» с таким опытным водителем за рулём как Владимир Кирьянов. А ещё он возил к месту старта детдомовцев, которые по реке сплавлялись. Он одинаково комфортно чувствует себя за рулём и могучего «Урала», и своего автомобиля «Део».

   Туд для него — не только добывание средств на хлеб насущный. Это и самовыражение, и самореализация конкретно в этой работе. Водитель только тогда становится профессионалом, когда чувствует машину, воспринимает её как живой организм. Когда каждый рычаг словно продолжение тебя самого. Когда реагируешь на ситуацию на дороге интуитивно.

   Ппросив Владимира вспомнить какие–нибудь экстремальные случаи в пути, я явно поставила своего собеседника в тупик. Он некоторое время молчал, потом недоумённо пожал плечами.

   — Да нет, ничего такого не было.

   Мжно и подосадовать: не оживил, мол, собеседник наш разговор анекдотичными историями, не повеселил читателя. Но с другой стороны, разве не характеризует отсутствие ЧП на дороге уровень водительского мастерства Владимира Кирьянова, его умение просчитать ситуацию на сто ходов вперёд? И так вся жизнь на колёсах, из командировки в командировку. Челябинск, Екатеринбург и другие города региона. Убегающая под колёса лента дороги. Мелькающие за окном дома, поля, реки, перелески.

   Срашиваю о наградах. Есть почётные грамоты, отвечает. Ни медалей пока, ни орденов. Да почести ли главное в жизни! Куда важнее, чтобы человек жил в гармонии с собой и окружающим миром. Чтобы работой был доволен и ладил с теми, кто рядом трудится.

   — Обязательно отметьте моих товарищей из первой колонны — Илью Солдатова, Владимира Мавлетова, Сергея Смагина, — попросил корреспондента Владимир Кирьянов.

   Оень хотелось ему, чтобы в газетной публикации фигурировали и те, с кем вместе он работает. И это справедливо.

   Кк воспринимает его бесконечные командировки семья — наверное лучше спросить у жены. Она работает на машзаводе. Владимир говорит, что в отношении его профессии у него с женой полное взаимопонимание. А вот шофёрская династия Кирьяновых на Владимире похоже заканчивается. Оба сына выбрали совсем иную стезю. Старший уже окончил вуз. Младший ещё учится. И драмы здесь глава семьи не видит. У каждого человека своя дорога в жизни.

   Итервью наше получилось коротким. В. Кирьянов спешил — подошло время везти группу заводчан в профилакторий. А опаздывать куда бы то ни было он не привык.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика