свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 116 Уральский автомобиль Суббота, 28 октября 2006 г.

«Уралу» труда не составит — поднять, разгрузить и доставить…

   Тким и запомнился день 25 октября 2006 года. Предзаводская площадь в убранстве раннего предзимья. Неяркое солнце. Цветы, ещё не опалённые холодами. Вереницы разномастных легковушек. И новенький «Урал», заметный издали. Кабина песочного цвета и точно такая же платформа. А ещё чёрная подвижная стрела на ней. То вверх она взметнётся, то опустится до земли, то раскроется во всю удаль, то сложится, подобно карманному метру. Вот стоит «Урал», выставив две выносные опоры, мощный двигатель ревёт. И миасцы, оказавшиеся в тот момент на Предзаводской, невольно замедляют шаг. Всё верно, есть на что посмотреть. Знакомьтесь: длиннобазовое шасси «Урал–4320–1912–40» в новой ипостаси, с краном–манипулятором HIAB шведского производства. Новинка достойна того, чтобы рассказать о ней более подробно.

   Масская группа предприятий «ГИРД» вновь удивляет честной народ, а городским репортёрам преподносит работу. В нынешнем году «Уральский автомобиль» дважды рассказывал о последних разработках «ГИРДа» на базе шасси трёхосного автомобиля «Урал–4320». Сначала прошла презентация транспортно–бытового автомобиля, предназначенного для перевозки по различным типам дорог нефтяников и газовиков Севера. Потом настал черёд познакомиться с изотермическим фургоном, оснащённым сплит–системой Carier. И вот ещё одни смотрины. На этот раз с «Уралом» и размещённой на нём крано–манипуляторной установкой HIAB (Швеция).

   Ометим такой факт. Хваткие «руки» отечественных манипуляторов и раньше устанавливались на миасских вездеходах. Но такой, смастерённый в Скандинавии, — впервые. Значит, в бессчётной компании образцов спецтехники на базе шасси «Урал» произошло прибавление. Наш внедорожник примерил, как сегодня говорят молодые, новый «прикид». И наряд этот впору ему пришёлся, даже украсил.

   Масская группа предприятий «ГИРД» более десяти лет действует на российском рынке производителей спецтехники. Диапазон выпускаемой продукции исчисляется несколькими десятками модификаций. И счёт, конечно же, будет расти. Придёт время, и мы поведаем о других новинках. А пока всё внимание вот к этому «Уралу» песочного цвета. Рассказывает коммерческий директор ООО «ГИРД» Игорь Бородин:

   — Эта крано–манипуляторная установка HIAB шведского производства впервые установлена на автомобиле «Урал». Раньше мы «Уралы» оснащали манипуляторами российскими и австрийского производства Palfinger. Установка HIAB сертифицирована для российского рынка. Чем эта установка отличается от отечественных? Более высокой производительностью, более мягким ходом. Заказчики, имеющие деньги, сегодня желают видеть на автомобилях импортные манипуляторы. «Урал», что стоит перед нами, уже куплен одной угольной компанией из Новокузнецка. Завтра он отправится в дорогу. Область применения этого технологического автомобиля очень широкая, на нём можно перевозить различные грузы. Сам погрузит, сам разгрузит, по любым дорогам пройдёт, поскольку «Урал» есть «Урал». Выгодно, не надо за грузом специально гонять кран. И ещё хочу вот что отметить. Сегодня холдинг «ГИРД» является региональным дилером фирм HIAB и Palfinger. У нас постоянно в наличии несколько модификаций манипуляторов импортного производства, не надо обращаться ни в Швецию, ни в Австрию, приезжайте в Миасс, смотрите, выбирайте. Создаётся также и сервисный центр по Уральскому региону, будем проводить техническое обслуживание этих манипуляторов.

   Сгодня импортных машин с манипуляторами в Миассе весьма предостаточно. Как говорится, пруд пруди. «Ниссан», «Тойота», «Мазда»… Ну, куда им в один ряд с «Уралом» становиться. Силёнок маловато, калибр не тот. Стоит иномаркам только с шоссейного тракта съехать, как начинаются мучения от ёрзанья по сырой земле. То ли дело вездеход, несущий на борту крано–манипуляторную установку HIAB–144. Сорокаградусная жара нипочём, и стужа под сорок не страшна. На грузовой платформе вполне разместятся восемь тонн. Максимальный вылет стрелы манипулятора составляет восемь метров, минимальный — почти три. Механик «ГИРДа» Евгений Куляшов показал нам, как работает установка, раскрывая–складывая основную стрелу, выдвигая дополнительные гидравлические секции. Механик, встав за кабиной «Урала» у пульта, управлял с земли рычагами. Полностью раскрывшись, стрела в состоянии поднять груз на высоту до 12 метров. Но и это ещё не всё. Крано–манипуляторная установка HIAB–144 в состоянии опустить, скажем, бадью с песком на глубину 4,5 метра. Грузоподъёмность при минимальном вылете стрелы составляет 4,3 тонны, при максимальном — 1,5 тонны. Больше и не надо. Выгодная машина. Не иначе, как «три в одном». Производит погрузку. Везёт. Разгружает. А если ещё добавить набор различных строп, захватов, чалок, подхватов, зацепов, то и вовсе цены технике не будет. Кузов длинный, всё в нём разместится — и брёвна, и кирпич, и трубы…

   …Показав своё умение, покружившись и покачавшись туда–сюда, стрела манипулятора сложилась вчетверо и заняла своё место за кабиной. И так компактно всё вышло, ничто ничему не мешает. Вот и хорошо, работать с такой установкой одно удовольствие.

   Д Новокузнецка путь неблизкий. От Миасса, считай, две с половиной тысячи вёрст. Но что значит для нового «Урала» дальняя дорога… Колёса крутятся, мелькают мосты, перелески и реки... Может быть, сегодня как раз и подъезжает к Кузбассу «Урал» с крано–манипуляторной установкой HIAB на борту. А сидящий за рулём механик Евгений Куляшов, конечно же, много раз видел идущие навстречу другие миасские внедорожники. Урал и Сибирь. Трудно вас представить без трёхосных вездеходов, появляющихся на свет в Миассе.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика