свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 36 | Четверг, 4 апреля 2002 г. | |
ПРОФЕССИЯ — ПЕРЕГОНЩИК Держать суровое выражение лица Женю вынуждает действительность. Молодой человек с крепкими боксерскими руками — представитель профессии, описание которой не встретишь ни в одном толковом словаре. Евгений — перегонщик автомобилей. «Крутиться по-черному» парня заставила жизнь. В стране — кризис; в снимаемой комнатке — молодая требовательная жена, ожидающая появления на свет ребенка; родной завод не платит деньги более года. Лучом света в темном царстве стало предложение старого армейского приятеля. Возможности быстро и эффективно «подкалымить» Евгений не упустил. Дуг занимался перегоном реэкспортных автомобилей из Белоруссии, этим и жил. Евгений ему понадобился в качестве охранника — в пути ведь всякое случается. В первый раз с новенькой вишневой «девяткой» возвратились на Родину быстро и без приключений. В пути Женя часто подменял товарища за рулем. Во время затяжных дорожных бесед приятель «уламывал»: мол, бросай ты к черту завод, будем вместе «тачки» гонять. Наконец, Евгений поддался... Сожнее всего было уговорить тестя продать старенькую «четверку». Получив стартовый капитал, Женя вместе с приятелем рванул в Белоруссию снова. Только на этот раз «ходил» вместе с ним от и до: заводил знакомства, присматривался, запоминал тонкости, приобщался и, в результате, пригнал из братской республики приличную «шестерку». Продал на рынке, поехал снова. Уже один. Пначалу Евгений рассчитывал вести подобный образ жизни недолго: мол, обустрою быт — прекращу. Однако дорожные приключения постепенно затянули парня. И сегодня он не мечтает о другой жизни, а семья Евгения живет исключительно на деньги от продаж. Стоимость пригнанного из Белоруссии реэкспортного авто ниже на 15-20 % (учитывая «дорожные» расходы), нежели рыночная цена аналога. Причем, российская «Лада», откатав от трех до пяти лет по высококлассным дорогам Германии, «бегает как новенькая» — не в пример своим «родственникам», подвергшимся эксплуатации в родном Отечестве. Егений берет свое за счет оборота. Вернется из Белоруссии, загонит легковушку на СТО, отмоет, подкрутит — и автомобиль готов к продаже. Сбросит цену процентов на пять — второй раз на челябинский рынок машину везти не придется. Отдохнет в родных пенатах неделю-другую и снова рванет за рубеж. Всего на счету Евгения — более тридцати поездок. Всвоей «работе» ему нравится многое. Во-первых, относительная безопасность. «Серьезные» ребята едва ли покусятся на Женин подержанный «ВАЗ» — им «забот» хватает с перегонщиками «иномарок» и новеньких авто десятого семейства. Если «подкатывают» бандиты, то это — «мелкие сошки», «шантрапа». От таких и отболтаться можно, а, если с полуслова не поймут — «отстучаться», что происходит крайне редко. На крайний случай у Евгения есть газовый пистолет, который приходится провозить через границу нелегально. В-вторых, Женя уверен: перегонщику едва ли подсунут ворованное авто — слишком много возни и необоснованного риска. Процедура оформления документов, благодаря знакомствам, сведена до минимума. Лучше отдать сотню-полторы посреднику, чем безрезультатно проторчать полдня в различных учреждениях. Кда страшнее люди в погонах. У «гибэдэдэшников» прямо глаза сверкать начинают, когда они видят «перегоночные» номера: «А это у тебя что? А почему это так, а не эдак? Печать какая-то размытая... Да и ехал ты под 180...». Сумма штрафов в итоге приблизительно равна средствам, потраченным на бензин. Вдороге у Евгения случалось всякое: и аварии, и заносы. Однажды Женя выгодно продал «девять-девять» еще по пути. Развернулся, поехал за новой машиной. Домой вернулся с двойным «наваром», разве что семья потеряла кормильца, волноваться начала. Пвышение таможенных пошлин на подержанные «иномарки» Евгений воспринимает на «ура». Нутром чует — цены на «жучки» и «ВАЗы» подпрыгнут, а, значит, возрастет «навар» и, как следствие, повысится благосостояние семьи. Чего опасается, так это — конкуренции. А вдруг «иномарочники», оставшись без хлеба насущного, перестанут брезговать малоприбыльным перегоном отечественных автомобилей? Ородном заводе Евгений больше не вспоминает. Привык за четыре года работать на себя. Перекроют эту «золотую» жилу — найдет другую. Дочка подрастает, у жены запросы увеличиваются, в двухкомнатной квартире становится тесновато. Да и тесть «пилит»: «Жень, ты мне получше машину пригони. Надоела «восьмерка»-то...».
Дмитрий Федечкин
|
назад |