свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 36 | Четверг, 4 апреля 2002 г. | |
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ: ЖИВ? БУДЕТ ЖИТЬ? Вскресное утро на миасском авторынке выдалось спокойным и, по всей видимости, ничем не отличающимся от предыдущих. Сотни полторы разнообразных «легковушек», от побитых «ИЖей» до сверкающих джипов, ожидали своего покупателя. Места для всех автомобилей на территории не хватало, поэтому часть из них расположилась вдоль забора, заявляя о своем присутствии прикрепленными к лобовому стеклу табличками «Продаю». Ральных покупателей на рынке не так уж и много, а увидеть заинтересованный осмотр авто удается редко. Продавцы откровенно скучают и позевывают внутри салона, исходя из принципа: «Надо — сами подойдут». Молодцы бандитской наружности наблюдают за происходящим. В остальном — все тихо и умиротворенно. Такое ощущение, что миасский авторынок все еще находится в зимней спячке. По крайней мере, ожидание бума в связи с увеличением таможенных пошлин на ввоз иномарок оказалось обманчивым. Миасс на внешние потрясения пока никак не отреагировал. Даже цены остались на прежнем уровне. А если и поднялись, то исключительно в связи с весенним всплеском спроса. ...Анатолий на протяжении трех недель продает собственную «шестерку» 1989 года выпуска. На вопрос, чем примечателен его авто, отшучивается: «Эта машина видела трех президентов...». Сегодня у Анатолия есть желание приобрести автомобиль поновее. Им станет не подержанная «иномарка» и даже не переднеприводный «ВАЗ». Любовь Анатолия к «классике» проверена временем. Он до сих пор считает, что «шестерка» — это идеальная машина для российских дорог и менталитета. Желания автолюбителя приземленные: купить новую машину, года полтора «потаксовать» и — снова на рынок. К увеличению пошлин на подержанные иномарки он относится «никак». Но считает, что конкуренция на российском авторынке между отечественными и зарубежными производителями должна быть честной. ...Информацию о повышении таможенных пошлин два Михаила воспринимают несколько нервно. Михаил-«Тойота» сразу же парирует: «Только давай сразу обойдемся без сравнений «ВАЗа» с «бэхой» («BMW» — прим. автора), пусть и подержанной. Даже после пяти лет эксплуатации «немец» даст нашему фору. «Японка» «японке», конечно, рознь. Однако, будь у меня тысяч двести, я бы даже не раздумывал. В России машины делать не умеют!». Мхаил-«Хендай» более сдержан в оценках, но его доводы не лишены разумного зерна: «Мои друзья — избалованные комфортом люди. Они уже привыкли пальчиками переключать коробку передач в своих «фольклорах» и «опельках», а не дергать со всей дури, как в наших. Привыкли к функциям, дизайну, характеристикам, наконец. На все эти правительственные «закрутки» они реагируют по-своему: «Стало дороже? Значит, будем больше зарабатывать!». Ну, ты же понимаешь, как они это будут делать? Там объемы в «тень» уведут, здесь налоги не выплатят — вот и новые «колеса» подоспели. Так-то, парень...». Ми доводы в защиту отечественного автопрома они воспринимают в штыки. Особенно усердствует Михаил-«Тойота»: «Кто там ляпнул, что ВАЗ через два года будет стоить десять тысяч «баксов»? Касьянов? Ха, ну-ну! Вот послушай меня. Я считаю, что цена должна быть соизмерима с качеством. Сегодня новенький «ВАЗ» стоит шесть тысяч долларов. И это не машина, а барахло. После покупки еще месяц придется возиться, чтобы она начала более-менее нормально ездить. Если завтра «ВАЗ» будет стоить десять, то и качество должно стать в полтора раза выше. Мы за семьдесят лет не научились делать машины! Неужели ты думаешь, что через два года дядя Вася в Тольятти на конвейере будет в полтора раза крепче гайки затягивать?!». Мхаил-«Хендай» молчаливо соглашается, но следующими аргументами, словно «контрольным выстрелом», добивает отечественный автопром в моем лице: «Я знаю ребят, гоняющих «тачки» из Японии. У них там такая сеть налажена, схема настолько безупречно работает, что никакими пошлинами ее не задушить. Я уверен, что очень скоро найдется способ ввозить подержанные иномарки в Россию контрабандой. На таможне — такие же люди, им тоже хочется пожить красиво. Всяко договорятся между собой, если уже не сделали это... Ты НТВ вчера смотрел? Полмиллиарда долларов местный криминалитет вывел с ВАЗа за год! Ну, придушит правительство иномарки, получит завтра свои сверхприбыли на развитие, и что? Новые домики на Канарах, дележ с «братками» — на этом все «развитие» и закончится». Мхаилы кивают на прощание. С одной стороны, торгующие ребята по-своему правы. С другой, где-то там, внутри, не дает покоя горький осадок от безысходности. Собственно, рассчитывать найти на рынке человека, мыслящего глобально, масштабно, по-государственному, было слегка наивно, что и доказала практика. Но нельзя закрывать глаза на очевидный факт: сегодня у отечественного автопрома появляется верный шанс для того, чтобы доказать собственную состоятельность, хотя бы на отечественном рыночном поле. И это обязательно нужно сделать. Ибо большинство российских автолюбителей все же отдают предпочтение (пусть и вынужденно) отечественным автомобилям.
Дмитрий Федечкин
|
назад |