свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 36 Уральский автомобиль Четверг, 4 апреля 2002 г.

В 22.00 УСТАВШИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПОТЯНУТСЯ В ПАРК

    Григориади подписал постановление, ограничивающее муниципальный заказ на транспортные перевозки. Муниципальным транспорт будет теперь только до 22.00

   Танспортные преобразования в нашем городе продолжаются. Короткий период перехода от бесплатного к платному проезду, ознаменовавшийся коммерческими рейсами, возвращается. В предприятии «Пассажирский транспорт» (ПТ) создается некая коммерческая группа, которая и будет осуществлять перевозки после 22.00, в то время, когда уже не действует муниципальный заказ. Главное отличие коммерческого троллейбуса от своего муниципального собрата — там не будут действовать льготы. И пенсионер, и пионер должны доставать кошельки.

   Кк сообщил нам финансовый директор ПТ Сергей Фомягин, это решение главы было инициировано самими транспортниками, в том числе и профсоюзами. Вечерние рейсы экономически не выгодны, и, особенно, из-за льготников. Денег, собираемых с пассажиров, предприятию едва хватает на зарплату, весьма, кстати, низкую. Об укреплении же материально-технической базы предприятия и закупке нового подвижного состава речь и вовсе не идет.

   Кк нас заверили, месячные проездные билеты на коммерческих рейсах будут действительны. Что касается платы за одну поездку, то пока за нее намерены брать все те же четыре рубля – но это именно пока. Поскольку решение горсовета о тарифах на коммерческие перевозки не распространяется, цена за проезд будет регулироваться самими транспортниками. Причем, как в сторону увеличения, так и наоборот. Впрочем, ситуация такова, что ждать вечерних рейсов за два рубля могут лишь неисправимые оптимисты.

   Гафик движения транспорта после 22.00 так же отдан на откуп ПТ – подвижной состав будет выходить на линии сообразно пассажиропотоку. То, что транспорта станет меньше – вовсе не факт. Во всяком случае ни о каком сокращении водителей или кондукторов пока не объявлено.

   Поблема нерентабельных вечерних перевозок не ограничивается нашим городом – общеизвестен факт, что в Челябинске после десяти вечера «в метро не содют». Однако, при введении платного проезда в нашем городе, власти обещали: у нас челябинский вариант не пройдет. Но, как выясняется, против экономических законов бессильны любые обещания. Теперь горожанам остается надеяться, что хотя бы коммерческие рейсы себя оправдают, в противном случае транспортники и вовсе откажутся от вечерних перевозок или сведут их к минимуму и, конечно же, маршрутные такси не поспешат это положение как-то исправить. Хотя бы потому, что представители «альтернативного» транспорта вряд ли будут заниматься благотворительностью.

   


Сергей ЛИХАЧЕВ, Александр НЕВЗОРОВ (фото)



назад


Яндекс.Метрика