свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 114 Уральский автомобиль Вторник, 24 октября 2006 г.

Ваши права, потребитель. Чтобы покупки были в радость

   Эспресс–опрос наглядно показал, что, помимо собственного мнения на заданную тему, у людей имеется и много вопросов. Прокомментировать то, что высказали миасцы, мы попросили заместителя начальника управления по торговле и услугам Татьяну Волошкевич и главного специалиста этого управления Александра Обвинцева.

   — Что касается продуктов, то на упаковке (или на вкладыше) должна содержаться информация о товаре — состав, дата выпуска, срок годности. Если её нет, вы имеете право потребовать, чтобы вам её предоставили. Но если вы уже дома обнаружили, что товар просроченный или с признаками испорченности — идите с чеком к продавцу, просите заменить или вернуть деньги. Если чека нет — ссылайтесь на свидетельские показания, если есть такая возможность. Если вам отказывают — изложите обстоятельства дела в книге отзывов и сразу же отправляйтесь в «Роспотребнадзор», пишите заявление. Не ждите, пока пройдёт несколько дней — чтобы вам не сказали, что продукт испортился потому, что вы его неправильно хранили.

   — А разные цены в торговом зале и у кассы?

   — По таким фактам мы проводили проверки. В одном из супермаркетов, например, цены могут меняться в течение дня в разные стороны. Одно утром дешевле, а вечером дороже, или наоборот. К тому же информация о перемене цен поступает из Челябинска, конечно, в первую очередь это фиксируется в кассе. Но мы давали указания быть порасторопнее и ужесточить контроль за правильностью и расположением ценников, чтобы не было недоразумений. Такие факты — несоблюдение правил торговли, и в «Роспотребнадзоре» и в отделе при УВД есть отделение, работающее с правонарушениями в сфере потребительского рынка. Какие–то обращения мы направляем туда. Но в первую очередь покупатель должен оставить запись в книге отзывов с указанием своих данных — фамилии, адреса, чтобы ему могли сообщить о результатах разбирательства и принятых мерах. Можем добавить, что мы периодически по всем поступившим к нам жалобам проводим проверки. И часто руководство магазинов признаёт свою неправоту. Например, недавно в один из магазинов поступила жалоба на качество рыбы в вакуумной упаковке — покупателю без лишних проволочек с извинениями вернули деньги за плохой товар…

   — Изорванный на глазах покупателя чек — это, конечно, неприятно и незаконно. Как, на ваш взгляд, необходимо поступить в этой ситуации?

   — В данном случае уже ничего не сделать, если женщина не забрала обрывки чеков, чтобы можно было что–то восстановить. Или если у неё нет свидетелей хотя бы покупки этого телефона. На будущее лучше делать ксерокопии таких документов, и предъявлять их продавцу вместе с заявлением, где изложить свои требования (поменять телефон, отремонтировать его, или вернуть деньги). Согласовать с продавцом срок их исполнения. И если ваши требования не будут выполнены, нужно жаловаться в «Роспотребнадзор». Мы можем проконсультировать, помочь правильно составить заявление.

   — Лишить покупателя права вернуть или обменять купленную по терминалу вещь тоже считается нарушением правил торговли?

   — Естественно, терминал — это разновидность оплаты. Опять же необходимо подать жалобу — нам или в «Роспотребнадзор». На магазин может быть наложен штраф в соответствии с административным кодексом и правилами торговли. Также их обяжут убрать эту надпись и работать с соблюдением закона.

   — Вы согласны с тем, что обувь в нашем городе действительно плохого качества?

   — Да она и в других городах такая же. Хорошую обувь найти непросто. Сейчас у нас много жалоб на демисезонные сапоги–ботинки — каблуки отстают от основания подошвы. Порой нам сюда такое приносят — мы не эксперты, но сразу видно, что обувь сделана некачественно. Не только в продуктовом, в любом магазине должна быть информация о товаре — где сделан, каким производителем, по какому адресу. Чтобы, в случае чего, если в обуви, находящейся на гарантии, обнаружится производственный брак, можно было предъявить претензии производителю.

   — Это в магазине. Многие покупают обувь на рынке — кассовых аппаратов там нет, чеков не выдают…

   — Рынок работает по тем же законам, и продавцы должны иметь те же документы на свои товары. И выдавать по требованию покупателя товарные чеки с печатью предпринимателя или организации, от которой они работают. Если этого нет, у вас должны быть свидетели покупки и лучше помнить, где расположено торговое место — ряд, номер павильончика. А то приходят и говорят: тётенька в платке, где–то в середине… Если информация о продавце есть — мы работаем с ним и администрацией рынка, с которой у каждого продавца должен быть заключён договор аренды.

   — Размеры — вопрос, наверное, не ваш?

   — Почему же, к нам поступают жалобы по этому поводу, пытаемся и в этом направлении работать. Понимаем сложности населения. Раньше, когда российская лёгкая промышленность была «на подъёме», имелся размерный ряд, лекала, по которым одежда шилась, а в магазинах товароведы следили за наличием одежды на разные типы фигуры. Сейчас же у нас свободный нерегулируемый рынок, привозят в основном то, что быстрее реализуется. Хотя, с другой стороны, если «нестандартные» вещи попадают на прилавок, они продаются ещё быстрее — по причине малого количества. Но можно поискать что–то в специализированных магазинах, в нашем городе есть несколько. Мы даём предпринимателям рекомендации обращать внимание на одежду больших размеров, и многие стараются такие вещи привозить и предлагать покупательницам.

   — С какими жалобами к вам обращаются чаще всего?

   — По поводу бытовой техники. Например, с проблемами ремонта холодильников обращений стало меньше, а вот с аудиоаппаратурой наоборот, увеличились. В основном не устраивают большие сроки устранения недостатков гарантийной аппаратуры. Нет запчастей, нужно ждать. Если очень долго, то закон позволяет определить недостаток как неустранимый и обязать продавца вещь заменить или вернуть деньги. Вопросы по обуви — магазины отказываются ремонтировать или менять бракованные туфли и сапоги. Качество мобильных телефонов часто тоже оставляет желать лучшего, разбираем те же проблемы с ремонтом и обменом. Многие предприниматели ведут себя честно, их можно похвалить — сами положительно решают вопросы возврата, ремонта и обмена. Работа на репутацию не проходит даром, у таких салонов и клиентов больше, и доверие к ним высокое. Недавно было два обращения по химчисткам — испортили вещи. Неустранимые недостатки, материальный ущерб. Пострадавшим выплатили компенсации.

   — Какой совет вы дадите нашим читателям, пока не столкнувшимся с серьёзными проблемами?

   — Знать закон о защите прав потребителей. Лучше всегда иметь под рукой эту брошюру, чтобы в любой момент пресечь нарушение своих прав или правильно отреагировать заявлением, жалобой. А мы всегда поможем, проконсультируем, подскажем, куда обратиться и как добиться справедливости.



назад


Яндекс.Метрика