свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 113 Уральский автомобиль Суббота, 21 октября 2006 г.

Заводские коллективы. «Справочная завода слушает!»

   Пжалуй, нет ни одного заводчанина, кому не знакома эта фраза. Набирая номер телефона 09, мы неизменно попадаем в справочную службу автозавода, слышим приятные женские голоса, которые предельно вежливо, быстро и корректно отвечают на интересующие нас с вами вопросы.

   А когда–то, в начале 50–х годов прошлого века, справочная служба как таковая попросту не существовала. Её функции выполняло бюро ремонта. И только тогда, когда на автозаводе появилась первая АТС, выделилась и отдельная справочная служба, которой присвоили собственный телефонный номер — 09.

   Сужба работает не только для заводских абонентов, но и для городских, которые выходят на справочное бюро завода по номеру — 55–49–83. Заводские абоненты звонят сюда по номеру — 09, на котором задействовано две линии, работающие по принципу переадресации (если занята одна, звонок автоматически переходит на другой телефонный аппарат). В справочном бюро работают опытные телефонистки Вера Николаевна Эрдман и Зинаида Алексеевна Степаненкова (сейчас её временно замещает Ирина Галиева). Вера Николаевна трудится в управлении связи уже 35 лет, из которых 34 года отработала электромонтёром–регулировщиком телефонной станции.

   — Прежде я больше работала с оборудованием. Было интересно. Вместе с коллегами мы устраняли всевозможные повреждения, — говорит В. Эрдман. — Но и нынешняя работа мне нравится, приходится много общаться с самыми разными людьми и в основном с хорошими. Так приятно, когда тебя благодарят за труд. И тем более радостно, когда после наплыва звонков (а их бывает в день около трёхсот!) абоненты не скупятся на комплименты!

   П рассказам В. Эрдман и И. Галеевой звонков в справочную службу поступает так много, что порой на помощь телефонисткам приходят их коллеги из бюро ремонта, разделяющие с ними рабочий зал. Поскольку справочная служба работает с 8 до 17 часов, то с вечера на все вопросы отвечают и электромонтёры станционного оборудования, остающиеся на ночное дежурство. Курьёзных случаев хватает. Однажды, рассказала электромонтёр станционного оборудования бюро ремонта Татьяна Николаевна Шляхтина (отработавшая, кстати, в управлении связи 12 лет), звонок по телефону 09 раздался в два часа ночи.

   Оазалось, что кому–то спешно понадобилось узнать: работает ли сейчас бассейн и сколько стоит для него абонемент! Пришлось энтузиасту оздоровительных процедур дать телефон ФОКа.

   Рзумеется, в свою очередь и телефонистки выручают своих коллег–электромонтёров. В основном звонки в справочное бюро поступают с автозавода, меньше — из города, междугородние, бывают и международные. Начальник отдела связи Виктор Гербертович Мундт рассказал, как однажды позвонили из–за границы и пытались поговорить с сотрудниками бюро на иностранном языке, правда, затем догадались передать трубку своему переводчику.

   Впросы задают самые разнообразные. Бывает, что и вовсе не соответствующие специфике службы. К примеру, некоторым абонентам важно знать не только конкретный номер телефона, но и где находится какое–либо подразделение. Случается, что из других городов звонят люди, собирающиеся в командировку на наш автозавод, с намерением уточнить, какая сейчас в Миассе погода, и соответственно, как правильно одеться. А бывает, что, доставив на завод какой–нибудь груз, водитель, не зная, куда обратиться, набирает номер 09, и всезнающие телефонистки помогают приезжему связаться с нужными службами.

   Пи этом всегда, в каком бы настроении ни звонили люди, и какие бы вопросы ни задавали, операторы справочной службы должны быть предельно вежливы и внимательны к своим абонентам. И это правило неукоснительно выполняется. Такое же строгое требование к оперативности ответов.

   Кждый раз, набирая номер справочного бюро, я представляла себе оператора на рабочем месте, оснащённом всевозможной аппаратурой. Беглый набор требуемого запроса — на экране высвечивается искомая информация — и телефонистка быстро отвечает на мой вопрос. Так думала я, мгновенно получая необходимые мне данные. Тем более была удивлена, увидев двух милых женщин, использовавших во время работы только бумажную картотеку, свою прекрасную память и многолетний опыт (отвечая при мне на телефонные звонки, они ни разу не заглянули в картотеку!)

   Всвязи с реструктуризацией на автозаводе обновились многие названия подразделений, должности и телефонные номера. Но сотрудницы справочного бюро чётко отслеживают все изменения и вносят их как в свою картотеку, так и в электронный справочник, расположенный на заводском сайте. Последним вплотную занимаются электромонтёры станционного оборудования Наталья Алексеевна Пермякова и Елена Дубровина (недавно она поступила в Челябинский техникум связи на специальность «Сети связи системы коммутаций»). Здесь с большим уважением относятся к ветеранам, ныне пенсионерам. В их числе: электромонтёры станционного оборудования Раиса Васильевна Растворова, Тамара Дмитриевна Кашаева, Людмила Николаевна Семёнова и телефонистка Нина Ивановна Рябинина.

   Н вопрос о перспективах дальнейшего развития справочной службы ответ Виктора Гербертовича прозвучал обнадёживающе:

   — На рабочих местах сотрудниц нашей службы мы планируем установить компьютеры со специально разработанной программой. Благодаря чему сможем облегчить работу телефонисткам, ускорить темп их работы, а значит, сделать необходимую абонентам информацию наиболее оперативной и максимально доступной.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика