свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 112 Уральский автомобиль Четверг, 19 октября 2006 г.

«Бережливое производство». Автономное обслуживание. Шаг второй

   Пименяемая на АЗ «Урал» новая производственная система, основанная на принципах кайдзен, обеспечивает коллектив градообразующего предприятия инструментами, необходимыми для исключения потерь и продолжения непрерывного совершенствования работы. Важное место в системе используемых инструментов «бережливого производства» занимает автономное обслуживание оборудования. «Уральский автомобиль» уже рассказывал о том, что 30 июня 2006 года кайдзен–командам, действующим на отдельных заводских участках, были вручены сертификаты и логотипы, удостоверяющие успешное внедрение первого шага автономного обслуживания на первых девяти станках, полуавтоматах и автоматах. Прошло три с половиной месяца. И вот новый факт из летописи внедрения «бережливого производства» на автозаводе. Неделю назад состоялось вручение сертификатов и логотипов автозаводскому пилотному оборудованию, успешно прошедшему сертификацию второго шага автономного обслуживания TPM.

   Чобы не запутаться, давайте для начала вспомним. TPM — это всеобщее обслуживание оборудования. Автономное же обслуживание, как один из инструментов TPM, в свою очередь состоит из семи шагов, из которых второй по счёту звучит так: «Устранение источников загрязнения, улучшение доступности мест для чистки, смазки и проверки». Первый заводской практикум по TPM прошёл в марте 2005 года на восьмишпиндельном токарном полуавтомате, установленном на участке обработки 120–й шестерни цеха мостов агрегатного производства. Как известно, на АЗ «Урал» насчитывается не одна тысяча единиц оборудования, но лишь семь из них заслужили честь получить первыми сертификаты и логотипы как свидетельства освоения науки по внедрению второго шага автономного обслуживания.

   Ивот мы, корреспонденты «Уральского автомобиля», вместе с руководителем дирекции по развитию производственной системы Григорием Прохоровым, главными специалистами ДРПС Сергеем Васильковым и Андреем Костецким садимся в «Баргузин», едем на участки, где уже прошли практикумы по автономному обслуживанию, преодолён рубеж второго шага, а кайдзен–команды научились работать по–новому. Называем эти заводские подразделения и отмеченное оборудование.

   Агрегатный станок 12А132 участка кожуха полуоси механосборочного цеха агрегатного производства. Токарный полуавтомат 1Б265НП участка штока цеха раздаточных коробок агрегатного производства. Волочильный стан калибровочного участка термического цеха заготовительного производства. Хонинговальный станок СС6116 участка цилиндра гидрораспределителя цеха гидравлики производства автокомпонентов. Токарно–револьверный станок 1А341Ц участка бронзовых угольников моторного цеха производства автокомпонентов. Автомат корковой формовки участка коркового литья литейного цеха № 3. Кривошипный пресс КБ262 участка толстолистовой штамповки прессового цеха № 1 прессового производства.

   В время вручения сертификатов и логотипов по освоению второго шага автономного обслуживания директор по развитию производственной системы АЗ «Урал» Григорий Прохоров тепло поблагодарил кайдзен–команды за работу, пожелал им дальнейших успехов на пути освоения следующих шагов по дороге TPM. Итак, на заводе появилось семь единиц оборудования с логотипом, на котором отмечены две звёздочки. Пока только семь. Но число это непременно будет расти. Потому что нет предела совершенствованию. И автозавод «Урал», идущий по дороге «бережливого производства», сворачивать с неё не собирается.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика