свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 111 Уральский автомобиль Вторник, 17 октября 2006 г.

Среда обитания. Переполненный бачок — для двора не украшенье

   Д, «мусорная» тема в списке недовольства горожан занимает едва ли не первое место и является серьёзной проблемой, которую мы сегодня обсуждаем с начальником участка вывоза твёрдых бытовых отходов ООО «Эко–Сервис» Виктором ЗАХАРОВЫМ. Подведомственная ему территория включает в себя машгородок, посёлок Строителей, центральную часть города (кроме «Рассвета»), Комарово, район мебельной фабрики и Миасс–2, территорию зоны отдыха посёлка Тургояк.

   Ншу беседу Виктор Иванович начал с самой «больной» проблемы — транспортной. Сейчас в распоряжении участка находится 21 действующий мусоровоз. Срок эксплуатации таких машин составляет восемь лет, но четыре «КамАЗа», на которые приходится 40 процентов объёма вывозимого мусора, — старше пятнадцати лет, а у остальных автомобилей износ составляет 70 процентов. Естественно, транспорт постоянно ломается а, значит, не выезжает. За последние четыре года не было получено ни одного нового автомобиля, а семь пришли в полную негодность. Вообще, за работы по вывозу мусора ответственность несёт не только «Эко–Сервис», но и ЖХК, заключающие с ним договор. В соответствии с ним для каждой придомовой мусорной площадке (их на обслуживании «Эко–Сервиса» 119) установлен график вывоза — в основном через день с допустимым опозданием на сутки. И тут свои тонкости. Например, уборка внутри контейнерной площадки во время вывоза мусора производится работниками «Эко–Сервиса», а прилегающую территорию приводить в порядок должны уже работники ЖКХ. Им же надлежит следить за чистотой и санитарной обработкой мусоропроводов в домах.

   См процесс уборки сложностей вроде не представляет — специальная машина поднимает контейнер и вываливает мусор в люк, пресс внутри его уплотняет, а при приезде на полигон — выталкивает. Трудности начинаются в период весенних субботников и осеннего листопада.

   — При подрезке деревьев работники ЖКХ складывают ветки (осенью ещё и листья) в контейнеры на площадки, и людям проблематично подойти к контейнеру и выбросить мусор. Хотя специально для веток в городе определены два полигона — за машгородком и в районе сада «Калинушка». И нам приходится этот «не наш» лиственно–веточный мусор вывозить, потому что администрация не выпускает нормативный акт, запрещающий ЖКХ так поступать. Пусть мусорные площадки и являются территорией ЖКХ, и они обязаны их содержать в нормальном виде, но контейнеры предназначены для твёрдых бытовых отходов, и ни для чего другого…

   Зесь можно упомянуть и коробки, в изобилии пребывающие на мусорных площадках, прилегающих к магазинам. В соответствии с постановлением № 111 от 22 февраля 2006 года главы администрации Миасского городского округа, руководителям торговых предприятий всех форм собственности надлежит «заключить договор на утилизацию тары и упаковки». И им запрещено складировать тару (коробки, ящики, обёрточную бумагу и т. д.) на открытой территории. То есть работники магазина должны свои коробки разбирать, хоть как–нибудь связывать и складировать в ожидании транспорта «Эко–Сервиса». Но ни в коем случае не выбрасывать в контейнеры, предназначенные для жителей ближайших домов.

   — На деле же они неразобранные коробки туда бросают, наполняя контейнеры, потом приходят жильцы с вёдрами и пакетами, и им приходится вываливать всё это сверху, — возмущается Виктор Иванович. — Конечно, тут же создаётся бардак и видимость того, что мы здесь очень давно не показывались. Особенно, если работники магазинов привозят свой мусор… на «ГАЗели». Но даже увидев такое безобразие, я ничего не могу сделать — наказать может только милиция в том случае, если я не только их поймаю, но и тут же найду двух свидетелей, мы составим протокол, который потом милиция пустит дальше — в суд. Потому что и стражи порядка сами по себе наказать нарушителей не могут. А наше 111–е постановление не столько работает, сколько существует на бумаге. И ситуацию надо кардинально менять, совместно с администрацией и ЖКХ.

   Пка лишь улучшается ситуация с контейнерами — в этом году управление экологии направило выделенные ему средства на приобретение и установку новых контейнеров. Тридцать из них уже изготовлены «Эко–Сервисом» и установлены в районе проспекта Автозаводцев, остальные 120 предназначены для машгородка. Это решит какую–то часть проблемы. Но когда же ситуация с мусором вообще не будет для Миасса камнем преткновения?

   — Когда мы установим все контейнеры, когда получим хотя бы три единицы новой техники, и ЖКХ и магазины не будут портить нам работу своими ветками и коробками, и когда в полную силу заработает постановление № 111 — тогда в Миассе будет чисто, как в Швейцарии, — говорит Виктор Захаров. — А сейчас, когда по три–пять машин ежедневно простаивают на ремонте, а количество мусора в городе существенно увеличивается за счёт продаваемых в специальной таре продуктов (соки в пакетах, котлеты на подложке…), когда увеличиваются расходы на содержание транспорта… Это сложно. Наш коллектив (54 человека) работает с одним выходным в неделю, часто приходится работать сверхурочно, но мы не можем вывозить мусор на себе, без машин. А скоро станет ещё сложнее — пойдёт снег, заледенеют дороги. Центральные улицы и пути общественного транспорта будут отсыпаны и приведены в порядок. А о дворах и подъездах к мусорным площадкам ЖКХ так не позаботятся, нашим старым машинам придётся ездить по льду, а, значит, неизбежны новые поломки и простои.

   Н обошли мы вниманием и проблемы, на которые при проведении опроса указали миасцы. Например, тот же ФОК и помойка у телекомпании.

   — Площадка за ФОКом не относится к нашей территории. Те, кому она мешает, могут обратиться в своё ЖКХ и попросить разобраться. А мусорная площадка в районе «Экран–ТВ» убирается по графику. Опять–таки, если не сходит с рейса машина.

   — Что вы скажете в ответ на высказывание о том, что «убирается только проспект, а на остальные улицы никто не обращает внимания»?

   — Это ошибочное утверждение, люди просто не знают всех тонкостей нашей работы. Вся наша территория поделена на участки, они абсолютно равнозначны, и за каждым закреплён транспорт с конкретным водителем, который и отвечает за уборку мусорных площадок на своём участке. С него и спрос в случае чего, поэтому наши люди к своей работе ответственно относятся.

   — Проблема урн на улицах тоже весьма заметна…

   — Этот вопрос находится в компетенции ЖКХ — они должны их устанавливать и очищать, поэтому с этим вопросом надо обращаться к коммунальщикам.

   — А что делать жителям частного сектора?

   — По–человечески я их прекрасно понимаю. Часто приходится слышать, что они захламляют город, но они вынуждены это делать — им не предложили ничего другого, кроме как несанкционированные свалки или наши площадки, если они расположены недалеко. Мы не делим мусор на наш и «частный», вывозим всё. Но это тоже не наша проблема, и даже не ЖКХ — наши обязанности строго определены и разграничены. Это общегородская проблема, и решать её должна в первую очередь администрация города. Если они не озаботятся этой проблемой всерьёз, дело так и останется на уровне свалки в лесу.



назад


Яндекс.Метрика