свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 110 Уральский автомобиль Суббота, 14 октября 2006 г.

Выборы–2006. Шанс, который мы реализовали

   Без малого неделя минула со дня выборов в областное Законодательное собрание, а все, кто был причастен к организации и проведению выборной кампании, только начали выходить из состояния эйфории. Действительно, повод для сильных эмоций есть. Шанс на то, что скептицизм внушительной части электората удастся преодолеть, согласитесь, был достаточно призрачным.

   Сикер областного Законодательного собрания Владимир Мякуш, приезжавший в наш город с членами президиума партии «Единая Россия», был абсолютно прав: отечественного избирателя надо не просто безлико пригласить на избирательный участок, но ещё и уважить. Мы не какие–нибудь там выходцы из туманного Альбиона с их незыблемыми традициями. Не германцы, которые дисциплинированно голосуют, не требуя дешёвой колбасы по соседству с комнатой для голосования. Нам необходим душевный контакт. Посему и на областном, и на местном уровнях был задействован мощный пропагандистский ресурс. Регулярно заседали штабы, тщательно отслеживая динамику процесса. Члены избирательных комиссий и агитаторы от кандидатов в депутаты устали считать этажи. Наши почтовые ящики вновь буквально ломились от печатной продукции. Причём, газет, листовок, плакатов, карманных календариков с лихвой хватило не только провинившемуся на прошлых выборах электорату, но и тем, кто свой долг в декабре исполнил.

   Ообой популярностью пользовался объявленный в городе конкурс на самого активного избирателя. Получить «за так» бытовую или видеотехнику горожане захотели в массовом порядке. Утечка «засекреченной» информации в агитке одного из кандидатов ажиотажа только добавила. Наш завод тоже не остался в стороне. Заводской сайт провёл интерактивный опрос среди молодёжи: пойдёте ли вы голосовать? А ещё в виртуальном же пространстве градообразующего появилась своя игра: попробуйте–ка спрогнозировать результаты выборов. На призыв откликнулось несколько десятков завсегдатаев всемирной паутины в рамках предприятия. Интуиция не подвела начальника бюро учёта затрат главной бухгалтерии Ирину Кочневу. Она точнее всех расставила по местам фамилии местных претендентов на вакансию в областном парламенте. Правильно тройку лидеров выборного марафона определил и Роман Козлов.

   Пистине титанические усилия организаторов предвыборной кампании не пропали втуне. Процент явки наши земляки перекрыли с изрядным запасом, выбившись в лидеры по области и шокировав достигнутой цифрой бывалых аналитиков. Кандидат, которого поддерживали автозавод и местное отделение партии «Единая Россия», директор Миасского филиала ЮУрГУ Игорь Войнов оставил своих соперников далеко позади. Ещё выяснилось, что миасцам, по крайней мере тем, кто 8 октября не проигнорировал историческое событие, вовсе не безразлично, кто придёт во власть. Протестную графу «Против всех», которую у нас отцы народа фактически уже отобрали, предпочли заполнить всего лишь 6,09 процента проголосовавших.

   Ннешние выборы стали довольно затратными для городской казны. Ощутимую поддержку оказал и наш завод. В том числе это и организация буфетов, где отличились наши повара и кондитеры, и помощь в обеспечении избирательных участков транспортом и так далее. Но овчинка стоила выделки. Теперь об интересах живущих на территории Миасского одномандатного округа есть кому радеть.

   Вминувшую среду всех председателей заводских избирательных комиссий собрал в управлении персонала и поблагодарил за старание заместитель начальника предвыборного штаба предприятия Андрей Блинов. Перед заводчанами, чья лепта в проведении выборов была весомой, АЗ «Урал» не останется в долгу.

   Нши комиссии действительно сработали на совесть. Анализируя ход выборов, председатели отметили, что кампания прошла в основном без эксцессов, не считая демарша на одном из участков подвыпивших участников группы поддержки одного из кандидатов. Надо признаться, нынче у электората были поводы для разочарований. Во–первых, очень быстро закончились кружки, предназначенные в качестве подарка для восемнадцатилетних избирателей, голосовавших впервые. Кто поздно встал — тот опоздал. Во–вторых, тщетно гурманы пытались хотя бы на одном из участков округа обнаружить обещанную мэрией дегустацию продукции местной пищевой промышленности. Слишком затратным, по подсчётам, оказалось мероприятие.

   Ули в историю ещё одни выборы. Занесены в базу данных компьютеров их итоги. Убраны с перекрёстков броские баннеры. Ветер треплет плакаты с портретами кандидатов — и триумфатора, и проигравших (к слову сказать, настенная агитация в этот раз прохожим не слишком досаждала). Но затишье это недолгое. Не успеешь оглянуться — грядут выборы в Государственную думу и президентские. Там накал страстей покруче будет.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика