свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 108 | Вторник, 10 октября 2006 г. | |
В подшефной школе. Здесь ученика уважают Пка кто–то озабочен тем, как вернуть детей в школы, сами образовательные учреждения решают иные проблемы. Например, как не только более качественно и современно преподать каждому ребёнку знания, но и как побудить его эти знания получить, используя все возможности. Нпример, школа № 4 старается использовать для этого возможности компьютера, потратив на развитие часть губернаторского гранта. Речь идёт, в частности, об установлении локальной сети, что позволит вывести учебный процесс на новый уровень в рамках национального проекта «Образование». Возможности информационных технологий недавно были продемонстрированы педагогам города на специальных мастер–классах. Как объяснила заместитель директора Елена Фёдорова, локальная сеть объединит три компьютерных класса. Например, папка ученика создана на каком–то конкретном компьютере, и если вдруг он окажется занят, ученик воспользуется её данными, находясь в другом классе. И это только одна из возможностей сервера. Тем более, для педагогов и учеников доступны электронные учебники. В следующем году существенно увеличится возможность использования Интернета. Предполагается и изучение предметов дистанционно, со специальным сетевым педагогом — школа присоединяется к всероссийскому эксперименту. Суть в том, что, подключаясь в определённое время, ученик выходит на связь и работает с педагогом. Это даёт возможность более углублённого изучения предмета уходя от стереотипа — класс за партами, учитель у доски. Работа с привлечением информационных коммуникационных технологий доступна ученикам, начиная с начальной школы — третьи–четвёртые классы уже неплохо ориентируются в сложном компьютерном мире. Кк раз сейчас ожидается поступление компьютеров для третьего кабинета информатики, первые два уже давно действуют. А школа набирает обороты, уже два года работая по программе лицея (в скором времени ожидается получение официального статуса). Лицей станет единственным в центральной части города. — Наработок у нас много, но переход к новой системе, — дело непростое, — говорит директор Олег Гордеев. — Но мы не пойдём по пути тех школ, что ради показателей отсеивают слабых ребятишек. Конечно, с талантливыми и способными легче и интереснее работать, но наша задача — сохранить и научить всех. А лицей просто даст больше возможностей привлечь новых педагогов, организовать творческие занятия не на уровне кружков по интересам, а ввести полноценные предметы со своей программой. Ещё раз повторю — учить избранных проще, но я всегда занимался с непростыми детьми. Я не требую от учеников чтобы, сложив руки на парте, преданно смотрели на учителя. Пусть вертятся, встревают в разговор, то есть работают, увлекаются. Ребёнка надо уважать! Вот сейчас готовится стенд, где будут представлены права и обязанности ученика. И, не скрою, не всем учителям это нравится — как, у них ещё и права есть?! Д, здесь вовлекают учеников в школьную жизнь, и директор старается уйти от системы «по разные стороны баррикад». Например, недавно прошёл день самоуправления, старшие проводили уроки у младших. И как интересно проводили! А к Дню учителя сами подготовили замечательный концерт, показав способности не только учебные, но и творческие. Н прощание я задала Олегу Ивановичу простой и одновременно непростой вопрос — легко ли быть директором? — У нас много проблем, имеющих лишь косвенное отношения к учебному процессу — тому, ради чего мы существуем. Ремонт, например, — средств очень даже не хватает. Главный камень преткновения в этом. Вот если бы я получил деньги и не освоил их — гнать меня надо! А выкручиваться, как можешь, с краской, побелкой и канализацией — разве это директорское дело? Но, с другой стороны, когда весь класс несётся к тебе с воплем «Здравствуйте, Олег Иванович!» и обступает со всех сторон, понимаешь, что ради этого и живёшь, и работаешь, и решаешь проблемы, которые в такие моменты и не кажутся особенно тяжёлыми… |
назад |