свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 108 Уральский автомобиль Вторник, 10 октября 2006 г.

Визит недели. Андрей Косилов на АЗ «Урал»

   Нсыщенной на поездки по городам и сёлам Южного Урала выдалась прошлая неделя для первого вице–губернатора Челябинской области Андрея Косилова. 5 октября Андрей Николаевич побывал на полях Троицкого района, где ему и министру сельского хозяйства Ивану Фёклину вручили символический сноп, означающий, что земледельцы Южного Урала намолотили нынешней осенью рекордное количество хлеба — два миллиона тонн. А 6 октября первый вице–губернатор Андрей Косилов, курирующий в правительстве Челябинской области вопросы социального блока и агропромышленного комплекса, находился в гостях у автомобилестроителей Миасса. Между двумя октябрьскими поездками первого вице–губернатора есть взаимосвязь. В последнее время крестьяне Южного Урала добиваются таких выдающихся урожаев, что впору вновь, как в лучшие годы, покупать «Уралы» сельскохозяйственного назначения.

   Закомство первого вице–губернатора области Андрея Косилова с сегодняшним днём автозавода «Урал» началось с посещения цеха главный конвейер автосборочного производства. В тот день на ленте шла сборка 47–ми «Уралов» различных модификаций, всего же в октябре миасским автомобилестроителям предстоит собрать 980 машин. Осмотр этого важного заводского подразделения начался с посещения гемба–офиса, где каждое утро первый руководитель предприятия проводит оперативные совещания с управляющими производствами, руководителями дирекций и управлений.

   Андрея Косилова сопровождала группа топ–менеджеров завода во главе с генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом. Рассказывая о сути возникающих в ходе регулярных совещаний вопросов, Виктор Христофорович отметил, что они рассматриваются в строгом соответствии с идеалами «бережливого производства» — безопасность, качество, производство, себестоимость, персонал. Таким образом проводится ежедневный мониторинг всей складывающейся по заводу ситуации в режиме он–лайн. После посещения гемба–офиса первый вице–губернатор Челябинской области Андрей Косилов ознакомился с документацией, размещенной на экране оперативной информации по ключевым направлениям работы АСП, интересовался работой эталонного первого участка цеха главный конвейер, побывал на участках изготовления трубопроводов и доводки автомобилей дорожной гаммы. Особенно много вопросов задавал первый вице–губернатор области на производственной площадке участка изготовления трубопроводов, где реально видны итоги семи прошедших практикумов по известным уже автозаводцам инструментам «бережливого производства». Здесь уменьшилась площадь участка, повысилась производительность труда, операторы теперь делают меньше перемещений от станка к станку. Улучшилось качество, значительно сократились отходы, ушли в прошлое простои конвейера из–за недостающих для сборки «Уралов» трубопроводов.

   Длее маршрут знакомства высокого гостя с деятельностью автозавода «Урал» пролёг в экспериментальный цех экспериментально–исследовательского производства. Здесь Андрей Николаевич осмотрел перспективные разработки миасских автомобилестроителей. Он особо выделил два автомобиля дорожной гаммы: самосвал «Урал–6563» и седельный тягач «Урал–6464». Как истинный автолюбитель, Андрей Косилов не удержался от соблазна, сел за руль автомобиля «Урал–6464», высоко при этом оценив его комфорт и внутреннее убранство.

   Сазу после завершения осмотра цехов автосборочного и экспериментально–исследовательского производств первый вице–губернатор области Андрей Косилов поделился своими впечатлениями от увиденного, дав небольшое интервью журналистам «Экран–ТВ» и «Уральского автомобиля»:

   — Впечатления самые превосходные. У меня появилась возможность воочию увидеть те серьёзные изменения, которые происходят в организации, технологии производства с точки зрения максимального использования опыта, который накоплен в мировом автомобилестроении. Из средств массовой информации я уже много слышал о том, что делается на автозаводе «Урал». Губернатор области Пётр Иванович Сумин говорит, что стоит побывать хотя бы раз на автозаводе «Урал», чтобы увидеть, какие существенные результаты приносит новая производственная система. Ключевыми показателями являются три позиции. Растущий объём производства. Серьёзная работа по снижению себестоимости. Стабильная динамика по увеличению заработной платы.

   — Какие автомобили вас больше всего заинтересовали?

   — Меня, как профессионала, больше всего интересуют высокопроходимые крупнотоннажные автомобили для перевозки зерна. Потому что сейчас мы подходим к той ступени технологического перевооружения села, когда, благодаря поддержке губернатора и системе лизинга, во многом обновили парк комбайнов, решили проблемы, связанные с обработкой почвы. В настоящее время узким местом на селе, «расшивка» которого позволила бы значительно ускорить темпы уборки зерновых, является недостаточное количество крупнотоннажных автомобилей с прицепами, которые позволяли бы сразу увозить с поля как минимум по 25–30 тонн зерна. Правда, чтобы такие автомобили эффективно загружать, нужны и специальные перегрузчики с весами. Рано или поздно такая технология появится на наших полях. А крупнотоннажные автомобили АЗ «Урал» будет делать. Рынок сельскохозяйственной продукции развивается. Приходят инвесторы, которые умеют считать свои деньги. Моё мнение — у крупнотоннажных машин сельскохозяйственного назначения большие перспективы. И в этом направлении автозаводу «Урал» есть над чем подумать.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика