свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 107 Уральский автомобиль Суббота, 7 октября 2006 г.

И вот «Урал», чтоб вас и нас и нёс, и вёз

   Кк писал Артур Манин в книге «Завод у подножия Ильмен»: «Весной 1943 года прибыло оборудование главного конвейера. Уже готовые пролёты без промедления оснащались оборудованием, которому предстояло работать по технологии, разработанной заводскими специалистами в Миассе. У сборщиков объявилось немало добровольных помощников. Людям уже не терпелось увидеть свою машину, каждому хотелось помочь этому важному делу. Опытную партию автомобилей собрали очень быстро. В людях оживала гордость автомобилестроителя».

   Сгодня о слесарях–сборщиках участка сборки кабин цеха главный конвейер можно сказать, что они с закрытыми глазами могут выполнить любую сборочную операцию. В этом нет ничего удивительного. Это квалифицированные специалисты, многие из них трудятся уже более двадцати лет на главном конвейере, который принято называть сердцем автозавода.

   Кждому совершенно очевидно, что сегодня, при столь высоких темпах развития производства, требования к трудовым коллективам возрастают. На участке сборки кабины пять бригад: три — сборки кабины, одна — сборки платформы, ещё — закройно–швейная, изготавливающая всю обшивку на кабину. Совсем недавно коллектив из ста человек возглавила Марина Минина.

   — Всех слесарей–сборщиков я давно знаю, — говорит Марина Павловна. — Долгое время работала мастером на закройно–швейном участке. Участки находятся недалеко друг от друга. Про коллектив могу сказать, что он стабильный, работаем дружно, стараемся друг другу помочь, поддержать.

   Бригадиры — Людмила Лутфуллина, Валентина Озерова, Андрей Мурашов, Саитгали Шагадатов и мастера Владимир Мухин и Ольга Волокитина — трудятся на автозаводе уже не первый год. Они смогли обеспечить чёткую организацию труда, тем самым повышая качество выпускаемой продукции.

   Вколлективе есть и своя династия — Светлана Харченко занимается проверкой пневмосистемы кабины «Урала», дочь Ольга трудится в бригаде Валентины Озеровой.

   — Бригада получает с окраски кабину, рабочие оборудуют её отопителями, расставляют трубочки, оклеивают проёмы дверей уплотнителем и так далее, — поясняет начальник участка. — Кабина преображается на глазах.

   П словам Марины Мининой, на главном конвейере очень тяжёлый труд. Но работают на участке в основном женщины. Мужская бригада Андрея Мурашова завершает процесс сборки кабины: устанавливает подставу для сидения, педали. Работа эта требует больших усилий, женщины с ней не справятся. Основной костяк коллектива — женщины старше сорока лет. Работа слесаря–сборщика кропотливая, здесь нужны точность и сноровка.

   Кк и в любом коллективе, на участке сборки кабин есть свои наставники, работающие на производстве не один десяток лет. Среди них Наталья Катуева, сейчас она заменяет бригадира Валентину Озерову.

   — Я довольна её работой, — говорит Марина Павловна. — Ещё хочу отметить слесарей–сборщиков Нину Варганову, Татьяну Курдюкову, Веру Любителеву, Людмилу Лутфуллину, Наталью Степанову, Марьям Хажееву, Алексея Копасова, Анатолия Рябинина, Юрия Булдакова. Все они начинали работать ещё на старом конвейере. Каждый работник выполняет более двадцати операций. Если кто–то заболел или ушёл в отпуск, то его работу мы распределяем между собой. На участке сложился коллектив профессионалов, которые при случае смогут заменить друг друга на подсборке щитков, обшивке пола, установке белого и чёрного кранов, козырьков, подъёмников, крыши, спидометров, тахометров, датчиков измерения давления, установке системы горного тормоза и на ещё многих других операциях по сборке кабины «Урала». Например, с виду простая операция — продёргивание проводов — подразумевает ещё двадцать семь операций. По большей части работа сборщика — ручная. Казалось бы, одинаковые по трудности операции, при выполнении требуют разные усилия. Поэтому мы практикуем перестановку рабочих с одной операции на другую, чтобы руки их имели «передышку», да и сборщики не потеряли навык работы на различных местах сборки.

   Впроцессе внедрения новой производственной системы на участке прошла стандартизация рабочих мест. Мы обновили верстаки, расширяем проходы для транспортировки кабин, делаем полки с учётом роста человека, теперь все детали и комплектующие лежат на своих местах.

   — Молодёжь к нам идёт, но зачастую новички не выдерживают такого темпа, — говорит Марина Павловна. — Не всем по душе жёсткий режим, свойственный любому большому предприятию. Здесь от успехов каждого зависит выполнение всей программы завода. Не всякий мужчина сможет выдержать эту работу. Вот и получается, что коллектив в основном женский.

   Сгласно намеченному плану на месяц, необходимо изготовить 47–50 кабин в день. Нередко в течение рабочей смены график корректируется, в зависимости от поставки необходимых деталей и комплектующих из других цехов.

   — Часто приходится задерживаться на работе, — поясняет М. Минина. — К концу месяца у большинства сборщиков накапливается усталость, работать становится тяжелее. Этот месяц мы начали с нуля: в заделе не было ни одной кабины. Получив все комплектующие, стали осуществлять сборку. У нас работа такая: всё необходимо делать быстро, ведь лента движется. Она на нашем участке своя, параллельная ленте сборки автомобиля.

   Н «ленте», как многие называют главный конвейер, есть давняя традиция — несмотря на быстрый темп работы, сборщики всё же находят минутку, чтобы поздравить коллегу с днём рождения или с юбилеем.

   — Бывало, одной рукой именинник делает своё дело, а другой — чай наливает, — шутит Марина Павловна.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика