свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 35 Уральский автомобиль Вторник, 2 апреля 2002 г.

ПЕРСПЕКТИВА / СВЕТЛОЕ ЗАВТРА КОНВЕЙЕРА

   Конвейер (от английского convey —перевозить), транспортер, машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

   Большая советская энциклопедия.

   Точно также, как и Главный конвейер на Уральском автомобильном всегда останется цехом номер один, и именно по его работе будут судить о благополучии предприятия. «Сердце завода» — известный газетный штамп, но, как и многие другие штампы, он очень образно обозначает место и роль конвейера в жизни предприятия.

   Сйчас, по мнению директора АСП Сергея Лесникова, сердце работает вполне ритмично. За смену собирают примерно 45 автомобилей, так что выпускать по тысяче машин в месяц АЗ «Урал» вполне по силам. И как только стабилизируется сбыт, работники АСП это докажут.

   Дугое дело, что наш конвейер предназначен для сборки серийных автомобилей (первоначально его создавали для сборки машин сельхозназначения), сейчас же автосборщики имеют совершенно другую картину — 250 модификаций «Урала», с различной номенклатурой, только различных рам около пятидесяти. Нет возможности планировать подачу комплектующих на ленту, поскольку то, какой автомобиль будет заложен в ближайшее время, зависит от потребителей. Завод не выпускает машины просто так, каждая из сошедших с конвейера уже имеет своего покупателя.

   Кнечно, все это порождает лишние проблемы. По мнению технического директора автозавода Виктора Кадылкина, все малосерийные автомобили следует собирать не на конвейере, а стапельным способом. Такого же мнения придерживается и Сергей Лесников.

   Врочем, есть и другое решение проблемы — введение системы компьютерного контроля за прохождением комплектующих. Она способна дать именно то, чего не хватает сейчас более всего — информацию. Все ведущие предприятия отечественного (и, понятно, зарубежного) автопрома давно такую систему у себя внедрили. На площадях конвейера организуются так называемые буферные склады, там хранится примерно трехсменный запас комплектующих. Оттуда, по мере надобности, при помощи подвесных конвейеров или с колес, детали подаются на ленту. Кроме того, каждая единица номенклатуры имеет свой штрих-код, и все ее перемещения по заводу очень легко проследить. Диспетчер всегда может узнать, в каком именно месте и в каком количестве хранится та или иная деталь и добиться, чтобы она оказалась под рукой сборщика.

   Сйчас все это делается, но вручную, то есть со скидкой на пресловутый человеческий фактор.

   Ведрение новой системы требует серьезных денежных вливаний (порядка ста миллионов рублей), и времени (по самым скромным подсчетам — лет пять-шесть). На нашем заводе этим готовы заняться специалисты ВАЗа, уже внедрившие нечто подобное на своем предприятии, но окончательное решение еще не принято.

   Н, будет вводиться система «электронного доступа номенклатуры на конвейер» или нет, определенная перепланировка площадей цеха необходима. Их явно не хватает для того самого трехсменного запаса комплектующих, который только и может обеспечить бесперебойную работу конвейера. Работать с колес при таком количестве модификаций просто невозможно, и, прогнозируемое к осени увеличение плана поставит этот вопрос в первые ряды.

   Вавтомобиле порядка пяти тысяч комплектующих — от гайки, идущей на брызговик, до двигателя. Собрать их воедино, не нарушив технологию и ритм сборки — именно эта задача решается на конвейере. Причем, весьма успешно.

   Ивсе же без модернизации не обойтись. Ведь если же все инвестиционные планы воплотятся в жизнь, «сердце» нашего завода еще долго будет биться, давая жизнь всему предприятию.

   


Cергей ЛИХАЧЕВ



назад


Яндекс.Метрика