свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 35 Уральский автомобиль Вторник, 2 апреля 2002 г.

ИТОГИ «ПРОМАСС»: ОТ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ — К МЕСТНЫМ РЕАЛИЯМ

   27 марта миасский филиал ассоциации «ПромАсс» подводил итоги деятельности в прошлом году и намечал мероприятия на год нынешний. А поскольку ни одно, даже сверхуспешно работающее на рынке, предприятие не может, да и не должно существовать, абстрагируясь от городских проблем, то подводить итоги без миасских чиновников по меньшей мере нелогично.

   Ощую экономическую обстановку только оптимист осмелится обрисовать яркими красками. К сожалению, как следует из доклада главы Миасса Владимира Григориади, сегодня городская казна из-за катастрофического снижения поступлений в бюджет откровенно пуста. В результате, в настоящий момент администрация оказалась между молотом и наковальней: с одной стороны — работники «Электросетей», транспортных и коммунальных предприятий, желающие получать зарплату в полном объеме и в положенные сроки, с другой — энергетики, шантажирующие отключением всевозможных рубильников. Ситуация вокруг ММЗ, машгородка и предзабастовочного «Водоканала» — лишнее тому подтверждение.

   Бюджетный кризис Миасса усугубляет кризис производственый. Как отметил депутат областного Законодательного Собрания Валерий Панов, только на градообразующем предприятии, автомобильном заводе «Урал», выпуск продукции в последнее время упал на 25%, что объясняется сезонностью продаж. У городской администрации отношение к этому прежнее: чихнул автозавод — воспаление легких у всего города. То, что у Миасса пневмония, — очевидно, вопрос только в степени тяжести. А поскольку нефтяная скважина, как шутит председатель правления филиала «ПромАсс» Леонид Звездин, в окрестностях города пока не обнаружена, выкарабкиваться из кризиса придется за счет собственных сил. Одним словом, речь опять-таки идет о максимальной консолидации промышленности и власти.

   Пдобные попытки предпринимались неоднократно. Достаточно вспомнить таинственно сошедший с арены политических и экономических баталий совет руководителей. Сегодня его систематическую работу не мешало бы возобновить — при условии, что между этим органом и «ПромАссом» состоится неформальное разграничение сфер деятельности. Подобный поворот событий — это, с одной стороны, нонсенс, с другой — тихая муниципальная революция. «ПромАсс», учитывая его областной статус, может претендовать на роль «направляющей и организующей» при обозначении социально-экономических проблем, а конкретные механизмы их решения администрации поможет выработать совет руководителей. Иметь же в городе два органа с похожими и отчасти дублируемыми функциями — не самый лучший ход.

   Пка же о реальных делах миасского «ПромАсса» судить трудно. Обещанный отряду по борьбе с незаконным оборотом наркотиков «уазик» по-прежнему находится «в пути». Не хотелось бы думать, что подобный эпизод характеризует деятельность ассоциации в целом. По всей видимости, предстоящий год должен показать, состоятелен ли миасский «ПромАсс» или все-таки нет. Потому что рассуждать о взаимоотношениях с естественными монополиями, проблемах вступления в ВТО и предрекать очередной дефолт — этого, объективно говоря, крайне мало.

   Пограмма мероприятий на нынешний год достаточно обширна. Есть и яркие находки. Филиал намерен раз в полгода проводить выставку товаров, выпущенных предприятиями города, участвовать в разработке положения о промышленной политике Миасса, идеологически и финансово поддерживать программу создания в городе товариществ собственников жилья и т.д. По текущим вопросам «ПромАсс» будет собираться раз в квартал.

   


Дмитрий Федечкин



назад


Яндекс.Метрика