свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 104 Уральский автомобиль Суббота, 30 сентября 2006 г.

Полвека с заводом пройдено

   28 сентября нынешнего года отметил 70–летний юбилей специалист по общим вопросам дирекции по развитию Юрий Александрович ПРУТОВ. В это день его поздравляли руководство дирекции, коллеги по работе, друзья и знакомые.

   Нша беседа проходила на рабочем месте Юрия Александровича. «С прекрасной датой…», «С днём счастливым…» — слова из поздравительных открыток на его столе. В ходе разговора у меня сложилось впечатление, что ему присущи спокойная уверенность, добродушие, любовь к главному делу своей жизни, терпение и физическая выносливость…

   Путовы — коренные миасцы. Во время войны семья перебралась в Уйский совхоз, и в Миасс Юрий Александрович вернулся только в 1954 году.

   — После окончания десятилетки в совхозе я приехал в Миасс — поступать в институт, — вспоминает Юрий Александрович. — Но решил сначала получить рабочую специальность и поступил во вновь открытое техническое училище. По его окончании в 1955 году меня приняли на автозавод, в лабораторию гидравлики отдела главного механика слесарем. В том же году поступил на вечернее отделение ЧПИ. Днём работал, вечером учился, а дома — семья, дочь Марина подрастает.

   Вэтот момент мой собеседник ненадолго замолчал — задумался. Порой, когда начинаешь рассказывать о себе, работе, семье, вновь переживаешь какие–то моменты.

   Сбудущей женой, Марией Филипповной, Юрий Александрович познакомился в Миассе.

   — Просто жили на одной улице. Как это бывает, сначала дружили, затем поженились. Мария училась заочно в институте советской торговли, иногда ко мне обращалась, чтобы помог с математикой. Так всё у нас завязалось, — поясняет он. — Сначала жили на съёмной квартире. Одно время в такой, что вода застывала, а у нас маленький ребёнок. К соседям, знакомым обратились, нашли другое жильё. Со временем получили квартиру от завода. Дети выросли, у каждого своя семья. Правнучке Вике уже год и четыре месяца. Жизнь–то, вроде, длинная, а проскочила быстро. Уже пятьдесят с лишним лет как я работаю на автозаводе.

   Нчинал Юрий Александрович слесарем. Набираясь опыта и новых знаний, продвигался по карьерной лестнице. Ему предложили должность инженера–конструктора, затем — начальника конструкторского бюро, начальника отдела главного конструктора, директора станкостроительного производства. Юрий Александрович Прутов внёс свой вклад в развитие станкостроения завода. Его фотографию можно было видеть на Доске почёта. Ещё он удостоен звания «Заслуженный конструктор РФ», награждён медалью «За доблестный труд в ознаменование 100–летия со дня рождения В. И. Ленина», орденом «Знак Почёта», есть у него значки «Победитель соцсоревнования», «Ударник 9–й пятилетки». А ещё он ветеран УралАЗа, ветеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, ветеран труда, ветеран автомобильной промышленности. Принимал непосредственное участие в разработке проектов, изготовлении и внедрении в производство десятков тысяч нового, высокопроизводительного, автоматизированного специального технологического оборудования для оснащения производства автомобилей «Урал–375», «Урал–4320», «Урал–5557», «Урал–5920», Урал–5323» и их модификаций. Имеет авторские свидетельства на изобретения: автоматической линии химико–термической обработки деталей в защитной атмосфере, специального транспортного средства для самопогрузки грузовых контейнеров. Юрий Александрович несколько лет преподавал в вечернем автомеханическом техникуме.

   — Работа конструктора заключалась в том, что мы проектировали специальное оборудование, — рассказывает Юрий Александрович. — Сначала модернизировали устаревшие станки с целью повышения надёжности их работы. Переводили оборудование на гидравлику — эта система проще механической. Фронт работ достаточно обширный — от простых стендов до автоматических линий механообработки, предназначенных для изготовления автомобильной техники, в том числе платформы сельхозавтомобиля и оборудования для производства болотохода. А ещё сфера деятельности конструкторов — механизация и автоматизация технологических процессов путём разработки конструкторской документации и изготовления высокопроизводительного спецтехнологического и нестандартизированного оборудования (специальных станков, станков полуавтоматов и автоматов, автоматических и роботизированных линий, агрегатов химико–термической обработки, оборудования ТВЧ, напольных и подвесных транспортных систем, сменных грузозахватных органов и съёмных грузозахватных приспособлений, тары и прочего оборудования. Коллектив станкостроителей всегда отличался сплочённостью и взаимовыручкой.

   — Мне всегда нравилась работа конструктора. Она очень интересная, требует творчества. Ведь оборудование, которое мы изготавливали, всегда новое, — говорит мой собеседник. — Любовь к нему и к автомобилям у меня ещё с детства. В совхозе ещё с техникой имел дело. Управлял трактором, приходилось работать с различными сельхозорудиями.

   Вдимо, тяга к природе, к земле у Юрия Александровича — оттуда же. Более тридцати лет семья Прутовых с удовольствием работает на своих шести сотках в коллективном саду «Любитель».

   — Мы с женой любим там бывать, — говорит Юрий Александрович. — На выходные приезжаем с ночёвкой. Дом, гараж, теплицы сам построил, выложил печь, так что можно и зимой жить, баню выстроил. В этом году яблок много — делаем сок, варим варенье и компоты, друзьям отдаём целыми мешками. Внукам нравится приезжать в сад: шашлыки, баня, природа… Раньше часто ездили на озёра, в лес, ловили рыбу, собирали грибы и ягоды. Несколько раз всей семьёй ездили в гости — в Ташкент и на Кавказ. Всё успевали: учились, работали, отдыхали.

   Сгодня жизнь Юрия Александровича размерена и спокойна. Живут они втроём: Мария Филипповна, Юрий Александрович и любимый кот Пушок. Дома после работы главу семейства ждёт вкусный ужин, приготовленный Марией Филипповной. В выходные — в сад.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика