свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 103 Уральский автомобиль Четверг, 28 сентября 2006 г.

ГАЗ заработал больше $100 млн.

   Пкупка за несколько десятков миллионов долларов автосборочного завода у DaimlerChrysler не помешала «Группе ГАЗ» продемонстрировать прекрасные финансовые показатели. Компания объявила, что за первое полугодие её чистая прибыль выросла в 2,5 раза — до 2,96 млрд. рублей.

   ГЗ обнародовал данные неаудированной консолидированной отчётности по МСФО за первое полугодие. Выручка группы за этот период увеличилась по сравнению с прошлым годом на 18 процентов — до 45,9 млрд. руб., чистая прибыль — в 2,5 раза, с 1,2 млрд. руб. до 2,96 млрд. руб.

   Н сказались на результатах компании и значительные расходы на покупку у DaimlerChrysler сборочного и сварочного оборудования завода Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане (США), которое будет перевезено в Нижний Новгород. На этот проект компания собирается потратить около $150 млн. По словам директора по корпоративному развитию и инвестициям ГАЗа Николая Халько, чуть меньше половины этой суммы уже профинансировано, причём в основном за счёт собственных средств компании. «При существенном снижении чистого долга компании кредитный портфель с учётом всех корпоративных программ увеличился незначительно», — говорит он. Кредиты и займы, полученные группой, за отчётный период увеличились на 13,7 процента — до 10,6 млрд. руб., с 9,3 млрд. руб. в прошлом году.

   Рст финансовых показателей ГАЗ объясняет увеличением объёмов производства и продаж. Выручка от реализации увеличилась на 20,1 процента — до 33,814 млрд. руб. Основной рост (35,4 процента) пришёлся на предприятия по производству автобусов. Объём производства автобусов, грузовых и лёгких коммерческих автомобилей вырос на 15 процентов — до 118 000 штук.

   Эсперты довольны результатами ГАЗа. «Новой команде менеджеров во главе с Эрихом Эберхардсоном удалось не только продемонстрировать хорошие финансовые показатели, но и изменить структуру компании, сделав её понятной для инвесторов», — отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. «Компании удалось добиться впечатляющих результатов в преддверии IPO, — соглашается аналитик «Метрополя» Александр Жуков. — Полугодовые показатели демонстрируют, что менеджерам удаётся эффективно управлять активами группы и сохранять контроль над издержками». Маржа ГАЗа по чистой прибыли увеличилась с 3 процентов по результатам 2005 года до 6 процентов. Рентабельность по EBITDA по итогам полугодия составила 12,5 процента. Правда, по итогам второго полугодия 2006 года, руководство группы ожидает некоторое снижение рентабельности в силу более полного отражения в себестоимости автомобилей и автобусов доли продукции экологического уровня «Евро–2». Впрочем, менеджеры ГАЗа обещают, что ниже 10 процентов маржа не опустится. Таким образом, в среднем по году рентабельность по EBITDA ожидается на уровне 11 процентов. «Это чуть ниже, чем наш годовой прогноз по «Северсталь–Авто» (12 процентов), но всё равно очень хороший результат для компании», — говорит Елена Сахнова.

   Кнкурент ГАЗа — «Северсталь–Авто» полугодовые данные по МСФО пока не опубликовала, а «АвтоВАЗ» до сих пор не обнародовал отчётность по МСФО даже за 2005 год. «Северсталь–Авто», по прогнозам Deutsche UFG, сработает в 2006 году с рентабельностью по EBITDA 12 процентов, по чистой прибыли — 4,7 процента.

   «Группа ГАЗ» в 2005 году выпустила 55055 легковых, 169268 грузовых и лёгких коммерческих автомобилей и 18716 автобусов. Выручка по МСФО за 2005 год составила 87,8 млрд. руб., чистая прибыль — 3,1 млрд. руб. Основной акционер — холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски.



назад


Яндекс.Метрика