свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 102 Уральский автомобиль Вторник, 26 сентября 2006 г.

Проводим занятия, делимся опытом

   Н автозаводе накоплен достаточный опыт по практическому внедрению системы «бережливого производства». Гостей предприятия удивляет тот размах, с которым в подразделениях завода внедряются инструменты TPS, уровень технической оснащённости, чистота и порядок на производственных участках. Наши специалисты с удовольствием делятся опытом и не скрывают проблем, с которыми приходится сталкиваться.

   Внастоящее время деятельность по внедрению новой производственной системы характерна для всех предприятий дивизиона «Грузовые автомобили». Если на ОАО «УралАЗ–Энерго» работа проводится с 2005 года — ответственный за внедрение — Ольга Уткина, то в ООО «Социальный комплекс» процесс в самом начале. Уже намечен план мероприятий, назначен ответственный — главный инженер Геннадий Ключко, который посещал занятия в дирекции по развитию производственной системы. Следующим этапом станет обучение руководителей «Социального комплекса» основам производственной системы на базе ОАО «АЗ «Урал».

   Сранский завод автосамосвалов, год назад влившийся в состав дивизиона «Грузовые автомобили», занимался внедрением новой производственной системы под руководством специалистов ГАЗа с 2005 года. Но после посещения нашего предприятия и участия представителей завода в работе координационного совета ДГА генеральный директор САЗа Александр Малашкин обратился к нашему заводу за помощью. По распоряжению генерального директора специалисты автозавода — заместитель директора ДРПС Анатолий Феськов и главный специалист дирекции по персоналу ДП Марсель Зайнашев — побывали на заводе автосамосвалов в Саранске.

   Пежде всего миасские консультанты ознакомились с текущим состоянием деятельности предприятия. Обо всей проделанной здесь работе и результатах рассказали Александр Малашкин и главный специалист по развитию производственной системы Денис Соловей. На предприятии активно проводится работа по описанию производственных потоков и внедрению элементов инструмента 5S. Оформлены информационные стенды стандартизированных рабочих мест, где наглядно отражено, как складывается ситуация, фиксируются проблемы, оборудован кайдзен–офис, разработана программа по внедрению ПС и назначен специалист, владеющий принципами «бережливого производства». В результате этой работы удалось несколько улучшить состояние подразделений предприятия, но большинство проблем осталось неохваченным.

   Кнсультанты автозавода провели обучение двадцати специалистов основам кайдзен.

   Впрессовом производстве состоялось практическое занятие по выявлению потерь. Уральцы ознакомили своих коллег с комплексом инструментов «бережливого производства», необходимых для исключения потерь и повышения эффективности производства.

   Ткже на примере производственного потока кронштейна крепления платформы заводские специалисты провели практикум по применению одного из основополагающих инструментов «бережливого производства» — VSM–анализу. В результате обучения намечены планы по созданию пилотных рабочих мест по внедрению инструмента 5S на участках, а также по стандартизации рабочих мест.

   — Можно сказать, что потенциал есть, и достаточно большой, — говорит Анатолий Феськов. — Специалисты грамотные. Они с интересом восприняли информацию, активно обучались VSM–анализу, оперативно подготовили описание потока и доложили результаты работы генеральному директору.

   Гнеральный директор Саранского завода автосамосвалов Александр Малашкин выразил удовлетворение результатами обучения и поблагодарил консультантов за проделанную работу. Руководитель предприятия отметил, что внесённые предложения позволят кардинально снизить затраты, улучшить производственный процесс и качество выпускаемой продукции, а также подчеркнул, что надеется на дальнейшее сотрудничество с коллективом Уральского автозавода.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика