свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 100 Уральский автомобиль Четверг, 21 сентября 2006 г.

Вот к рельсам «Урал» подъезжает…

   Вкакой только области человеческой деятельности ни находят применения выпускаемые в Миассе автомобили семейства «Урал». Высокая проходимость, большая грузоподъёмность, надёжность и простота технического обслуживания сделали миасские вездеходы повсюду востребованной и даже незаменимой техникой. На шасси «Уралов» монтируются вахтовые автобусы, подъёмные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, многочисленная спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности и дорожно–коммунального хозяйства. И в этом многоликом полку «Уралов» время от времени случаются прибавления. Не далее как два дня назад на площадке перед цехом сборки фургонов производства спецтехники репортёры «Экран–ТВ» и «Уральского автомобиля» имели возможность поближе познакомиться со специализированным автомобилем на базе шасси «Урал–4320», предназначенным для нужд ОАО «Российские железные дороги».

   Кзалось бы, что может быть общего между двумя российскими открытыми акционерными обществами — «АЗ «Урал» и «РЖД». У каждого свои интересы, и экономические ниши разные. Одни делают колёса на резиновом ходу, которые так легко преодолевают пески, снега и разные хляби. Другие колёсами стальными напевно стучат на рельсовых стыках. Однако ниточки связи есть. Причём, весьма крепкие. Среди многочисленных заказчиков продукции ОАО «АЗ «Урал» не последнее место занимает и ОАО «Российские железные дороги». И ещё одна деталь. Расположенный в Миассе автозавод без услуг РЖД тоже обойтись не может, отправляя на железнодорожных платформах «Уралы» потребителям. Такой вот очерчивается круг. Служит «Урал» стальным магистралям. И сам по рельсам, когда надо, катается.

   Вт он, только что вышедший из–под рук миасских автомобилестроителей трёхосный «Урал», предназначенный железнодорожному ведомству. Оранжевый фургон. И такого же цвета проблесковый маячок на крыше кабины. Весело так мигает, будто знает радость, ведомую только ему. Управляющий производством спецтехники АЗ «Урал» Владимир Мохин, оборачиваясь на ревущий за его спиной новенький автомобиль, рассказывает:

   — Наше производство в сентябре выполняет крупный заказ для ОАО «Российские железные дороги». Перед вами одна из машин этого заказа. Она имеет кузов–фургон, разделённый на два отсека. В пассажирском имеется шесть посадочных мест для перевозки рабочей бригады. В производственно–технологическом отсеке можно размещать инструмент, принадлежности, необходимые для ремонта железнодорожных путей и всего того, что рядом с ним находится. В этом же отсеке возможна установка станков.

   Хрош автомобиль–железнодорожник, ничего не скажешь. Пахнет свежей краской, сиденья в чехлах, нигде ни одной царапины, ещё дорожной пыли вдосталь не хлебнул. Два фароискателя, спереди и сзади, это чтобы путейцы и ночью могли ремонт железнодорожного полотна вести. Есть лебёдка, консоль имеется, с помощью которой тяжести подручнее поднимать–опускать. В пассажирском отсеке установлен независимый отопитель, с которым зимой ничуть не страшно. А если летом жарко в металлическом фургоне станет? Тогда на выручку придёт вентиляционный люк, сооружённый на крыше. Слов нет, этот специализированный автомобиль просто обречён на то, чтобы понравиться железнодорожникам: путейцам, движенцам, мостовикам… Вот лишь одна деталь. В пассажирском отсеке есть небольшой столик, за которым, пока машина в пути, можно, разложив, изучить документы и костяшками домино постучать, и чаю из домашних термосов попить. Четыре светильника, переговорное устройство с водителем, шторки на окнах. Следует учесть и ещё одну особенность. Автомобиль «Урал», изготовленный для нужд РЖД, делался с учётом пожеланий самих железнодорожников. Например, есть люк в полу фургона, чтобы проще добраться до лебёдки во время её техобслуживания.

   Ивот после того, как управляющий производством спецтехники Владимир Мохин завершил свой рассказ, у нас, присутствовавших на этой своеобразной презентации «Урала»–железнодорожника, появилась прекрасная возможность всё неспешно посмотреть, руками потрогать, кнопочками пощёлкать. Репортёр «Уральского автомобиля», помня о днях давно ушедших, когда сам костыли в шпалы забивал, по достоинству оценил всю начинку трёхосного «Урала», отныне обретающего прописку по железнодорожному ведомству. Есть вход из пассажирского отсека в производственно–технологический. Сзади у машины имеется ещё одна широкая распашная дверь.

   Вутри отсека приварен объёмный ящик, в котором удобно перевозить ломы, лопаты, ключи, «лапы», молотки, метлы, тележки, подбойки и прочую сущность, без которой трудно представить содержание железной дороги в исправном состоянии. Впрочем, путейцы сами разберутся, что им ловчее возить на «Урале» с фургоном, шпалы ли, переносную электростанцию, костыли вкупе с накладками. Миасские автомобилестроители своё дело сделали, учли замечания железнодорожников, улучшили потребительские свойства машины при одновременном снижении затрат на её производство. И вот уже третий год российские железнодорожники получают из Миасса полноприводные «Уралы», которые в состоянии подъезжать к стальным рельсам в любом месте, куда ЗИЛам путь заказан. На любую кручу, в самую топкую низину.

   Ипосле недолгой презентации всё пошло своим чередом. Взревел двигатель, только что собранный трёхосный автомобиль поехал на стояночную площадку управления сбыта. Счастливой тебе службы, «Урал», и многих лет! И ещё одно пожелание родилось у меня, когда смотрел вслед удаляющейся машине. Пусть она попадёт служить именно на Забайкальскую железную дорогу, в 15–ю дистанцию пути, и чтобы непременно в 7–й околоток. И пусть там облегчит тяжёлый труд знакомых мне с детства путейцев. И зимой, и летом — всегда. Всё это по силам «Уралу».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика