свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 99 Уральский автомобиль Вторник, 19 сентября 2006 г.

Вот микстура от температуры...

   Кк говорится, тьфу–тьфу–тьфу, не дай Бог, но если вдруг мы на рабочем месте почувствуем себя плохо, нам вовремя и квалифицированно окажут необходимую медицинскую помощь. Например, здравпункт прессового производства ежедневно посещает около 35 человек. По словам заведующей этого небольшого медицинского учреждения Людмилы Фёдоровой, чей стаж фельдшера составляет 36 лет, обращаются заводчане с самыми разнообразными проблемами.

   — Наш здравпункт очень удобно расположен, вход со стороны центральной дороги. Приходят по дороге и на работу, и с работы. Причины обращения — самые разнообразные. Очень многие женщин в возрасте от сорока лет страдают гипертонией. Костно–мышечные проблемы, желудочно–кишечные (чаще весной и осенью). Поражает количество нездоровой молодёжи, заболевания по типу вегетососудистой дистонии встречаются практически у всех парней и девчонок. Сильно помолодели болезни. В те времена, когда я начинала работать, такого не было. Язва желудка у людей моложе тридцати раньше практически не встречалась.

   Н, с другой стороны, Людмила Петровна отмечает улучшения в снабжении медикаментами — прежде с этим были сложности, теперь завод обеспечивает свои здравпункты всеми положенными по нормативам лекарствами и оборудованием. Медицинская сумка, с которой фельдшеры ходят по вызовам в цеха, — как у работников «Скорой помощи». Количество вызовов в цех — раз на раз не приходится. То несколько за день, то неделя проходит спокойно. Медперсонал вызывают, когда человек не может прийти сам — травма, что–то с сердцем, приступ какой–либо хронической болезни… В этих случаях есть возможность на заводской машине, прикреплённой к медицинской службе, отправить человека в поликлинику или стационар.

   З время нашей беседы к Людмиле Петровне пришли два пациента — женщина и мужчина с сильными болями в спине, оба получили направления к невропатологу. С направлением, в котором стоит печать заводского медпункта, человек освобождается в этот день от работы и попадает на приём без проблем. Даже без больничной карточки и полиса и при нынешней острой проблеме с талонами — идя на работу, никто не предполагает заболеть и не берёт с собой медицинские документы.

   Хтя нет, симулянты тоже встречаются.

   — Особенно среди молодых парней. Приходят, говорят, что спина болит, а от обезболивающего укола отказываются. Я предлагаю присесть, и они приземляются на стул, как высокогорные антилопы. С реальной болью так резво не усядешься… Давным–давно с температурой «химичили», заталкивали под мышки что–нибудь горячее.

   Сйчас медицинская помощь в здравпункте оказывается в не совсем удобных условиях — силами работников прессового производства идёт косметический ремонт к предстоящему лицензированию (на снимке). Покраска, побелка, замена обыкновенных ламп на люминисцентные, полагающиеся по правилам, расположение нового, закупленного заводом хозяйственного инвентаря… Но мини–поликлиника не прекращает свою работу, Людмила Петровна найдёт место спокойно поговорить с человеком, провести необходимые процедуры.

   — Я свою работу люблю. Как 36 лет назад попала сюда, на завод, по распределению, так никуда уходить и не хотела. Хотя тяжело бывает, не отрицаю. Порой поможешь тяжёлому больному, вызовешь из города «скорую» или реанимационную бригаду со сложной аппаратурой, отправишь с ними человека, а сердце у самой не на месте — всё ли правильно сделала, ничего не забыла? И так — пока не узнаешь, что всё нормально, человек выздоравливает… Да и реклама лекарств по телевизору раздражает, неправильно это и неэтично. Такую рекламу в виде буклетов надо врачам в больницы присылать, с подробной инструкцией, фармакологическими свойствами, чтобы врач мог больному это лекарство рекомендовать. А не так, чтобы каждый увидел, сам себе прописал и начал глотать новомодные таблетки. Последствия могут быть неблагоприятные…



назад


Яндекс.Метрика