свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 99 Уральский автомобиль Вторник, 19 сентября 2006 г.

Столько забот, что Гиппократу и не снилось

   Опроблемах здравоохранения в России, и отдельно в одном взятом нашем городе, можно говорить бесконечно. При всём желании мы не минуем эту систему — болеем, лечимся, испытываем благодарность к одним врачам и недоверие к другим… Те, кто проживает в центральной части города — посещает самую большую в Миассе лечебницу — муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница N№ 2». О том, что характерно сегодня для этой больницы, мы беседуем с главным врачом Сергеем Криушовым.

   — Сейчас мы проходим лицензирование на право ведения медицинской деятельности, вновь доказываем и обосновываем свои возможности оказывать помощь более чем по ста пунктам. Приводим в порядок помещения в соответствии с определёнными требованиями — работаем более чем по десяти точкам оказания медицинской помощи. Лицензированию подлежат не только непосредственно стационар и поликлиника, но и, например, здравпункты на территории вашего завода. За оказание медицинской помощи на ОАО «АЗ «Урал» ответственность несём мы. Объёмы медицинской помощи должны соответствовать стандартам её оказания.

   Псле лицензирования предстоит аккредитация, в ходе которой ей будет присвоена категория — сейчас она имеет первую, которую должна подтвердить. Идёт работа в рамках национального проекта «Здоровье», реализацию которого курирует сам президент. За счёт средств федерального бюджета больница получила необходимое оборудование — рентгено– и кардиографический аппараты, маммограф, ультразвуковой сканер, аппарат суточного мониторирования сердечной деятельности человека, эндоскопическое оборудование. Проводится массовая вакцинация жителей города (в основном детей) от многих видов инфекций, дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы. Сделан существенный шаг вперёд по улучшению родовспоможения — так называемые родовые сертификаты дают такую возможность.

   Кнечно, развиваются и платные услуги, предлагаемые сверх программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, — сейчас их более 200 видов, каждый желающий может ими воспользоваться. Вся полученная прибыль идёт на развитие материально–технической базы. 19 сентября состоится открытие хозрасчётного хирургического отделения для больных любого профиля, нуждающихся в оперативном вмешательстве. Оно отремонтировано и оснащено как раз за счёт такой прибыли, соответствует европейским стандартам: санузел, душевая, холодильник, телевизор, СВЧ–печь — в каждой палате. Вопрос только в том, какой процент жителей города может себе это позволить…

   — Конечно, убогая мебель — старые неудобные кровати и кривые тумбочки обычных палат нас, сотрудников больницы, совсем не радуют. Мы хотим предоставить нормальные условия и тем, кто не может платить за них из своего кармана, но пока нет такой возможности. Приобретаем лишь жизненно необходимое — оборудование, без которого невозможно качественно лечить. Пока о ремонте и обновлении каждой палаты мы только мечтаем. В 2006 году на ремонт нам выделено четыре миллиона рублей, более двух с половиной вложено в обеспечение противопожарной безопасности, заканчивается монтаж современной сигнализации. Буквально на днях приступаем к ремонту реанимации, приёмного отделения и травмпункта, куда сейчас войти–то страшновато. Мы начинаем потихоньку вставать на ноги, забывать кризис 90–х, когда не то что чего–то нового, зарплаты по два месяца ждали. Но проблем ещё очень много. Например, тариф, по которому ФОМС оплачивает наши услуги населению, не в полной мере соответствует действительным затратам, и это мешает нам оказывать медицинскую помощь в том объёме, в каком мы могли бы. Я очень со многим не согласен. Государство провозгласило здравоохранение бесплатным, а оно является условно–платным. Это несправедливо, когда пациент стационара приносит лекарства с собой или приобретает их на свои деньги в процессе лечения. Но пока нет другого выхода, если нас не финансируют на 100 процентов даже на оказание помощи в рамках госгарантии, и денег на лекарства у нас недостаточно.

   — Наши читатели жалуются на невозможность попасть к врачу. Одна женщина, например, три дня подряд приходила рано утром, пытаясь взять талон для своего пожилого отца, которого терапевт направил к урологу. Даже будучи второй, третьей в очереди, она оставалась ни с чем. В регистратуре говорили, что талонов нет, хотя она не слышала, чтобы перед ней их кто–то спрашивал. Ей пришлось заплатить. А как вы посоветуете поступать тем, у кого нет на это денег? Пенсионерам, одиноким матерям, другим невысокооплачиваемым категориям?

   — Мы планируем установить специальный стенд, на котором будет размещаться информация, к какому врачу и на какое время имеются талоны, чтобы зря в очередях никто не стоял и все сразу узнавали, есть сегодня возможность попасть к нужному врачу или нет. У нас есть такая проблема, и я этого не скрываю. Не хватает узких специалистов и даже терапевтов. Много тех, кому, к примеру, тот же уролог даёт талон на повторный приём. Понятно, что с первичным будут сложности. Если в течение нескольких дней вы не смогли взять талон, идите к тому терапевту, кто направил на консультацию, попросите посодействовать. Или подойдите к заведующей поликлиникой. Поверьте, мы не создаём дефицита талонов, мы заинтересованы пролечить больше пациентов и не навязываем платные услуги. Мы их предлагаем, рекламируем, но недопустимо, чтобы пожилой человек платил за то, что должен получить бесплатно. И те, кто платит, тоже жалуются — хотят попасть на приём в удобное для себя время, а наши врачи могут принимать платных пациентов только час в день, и время это строго определено. А человек за свои деньги хочет удобства, и его тоже можно понять… Решение очень многих проблем не зависит ни от меня, ни от главного врача какой–либо другой больницы — это государственный уровень.

   — Не планируете ли вы улучшений в работе регистратуры? Очереди огромные, люди стоят по несколько часов…

   — Проблема эта не решена ни в одном из городов России, это я вам точно говорю. Как–то я озвучивал эту ситуацию, и снова повторюсь. Не обязательно спешить в поликлинику к восьми утра и эту очередь создавать. Я советую так спланировать свой день, чтобы прийти в 11–12, или 15–16 часов — очередей нет…

   — Так же, как, впрочем, и талонов…

   — Смотря к какому специалисту нужно попасть, у терапевта в это время пациентов мало, не придётся стоять ни в регистратуре, ни у кабинета, тратить много времени.

   — Однажды я пришла в 16 часов, не будучи на «больничном». На меня посмотрели, как на не совсем нормального человека и сказали, что и к терапевту в это время талоны разбирают. Посоветовали обратиться в «скорую», если мне очень плохо, вежливо подсказали, где ближайший пункт…

   — Они были неправы, к терапевту даже на первичный приём обязаны направить в любое время работы поликлиники. Мы боремся с такими ситуациями, пытались вести запись по телефону. Бывало, что половина записавшихся не приходит, врач сидит в пустом кабинете — так ведь тоже нельзя. Лежали журналы для записи, например, «терапевт Иванова», «Петрова»… Так один и тот же человек, видимо, опасаясь, что не попадёт, записывался… ко всем сразу. И опять–таки врач не принимал того количества пациентов, сколько ему положено по нормативам. Многое является палкой о двух концах, мы работаем, стараемся решать проблемы, мы заинтересованы, чтобы человек лечился у нас. И мы всё–таки государственное учреждение, где есть такие понятия, как гарантия, медицинская ответственность…

   — Ещё случай. В апреле я лежала в стационаре, врач настаивал, чтобы мы держали форточки закрытыми, не стояли на сквозняке… А медсестра отправила нас, практически всю палату, на флюорографию в поликлинику «прямо сейчас, немедленно». Попытки объяснить, что мы хотим подождать родственников с нашей верхней одеждой, ни к чему не привели. Пришлось идти по снегу в халате, тапочках. Какой тогда смысл закрывать окно? Да и вообще лечиться? И такое происходило не только со мной…

   — Флюорографию пациент обязан пройти до поступления в стационар, а если это произошло в экстренном порядке — пока там находится, есть такое правило. Но и медсестра перегнула палку, конечно. Когда такое происходит, попытайтесь договориться, объяснить. А если она настаивает на подобной «прогулке», можете пожаловаться на неё своему лечащему врачу или заведующему отделением, он обязан разобраться.

   — Необходимо разобраться и в такой ситуации: лечится человек, а улучшений нет. Просит направление в Челябинск, а наши врачи очень не любят их давать… В каких случаях они должны это делать, а пациент может этого требовать?

   — По одной лишь просьбе пациента они так поступать не могут, есть правила. Направление в областную больницу выдаётся тогда, когда возникают сложности с постановкой диагноза, когда заболевание сложное или редкое, когда необходимого специалиста в нашем городе нет. Областная больница не способна принять желающих со всей области, местные врачи несут ответственность за свои направления. Например, в силу очень узкой направленности, в небольшом городе не обязателен нейрохирург, кардиохирург — для них не будет столько работы, понятно, что к ним на приём придётся ехать. Если всё же кто–то желает обследоваться и лечиться именно там — в областной больнице ведутся платные приёмы.

   — Много ли к вам поступает жалоб?

   — Не очень, но они всё же есть. В нашей больнице работает 1200 человек, все люди, все не совершенны, все допускают ошибки — в лечении, общении. Вообще, если у ваших читателей имеются вопросы, замечания, я готов выслушать, разобраться, помочь. Каждый четверг с 15 до 17 часов я веду приём в своём кабинете, записаться можно по телефону 57–41–21, или оставить письмо секретарю — я обязательно прочту.

   Взавершение нашей беседы Сергей Юрьевич отметил: он убеждён в том, что сегодня медицинская помощь в Миассе оказывается на достаточно высоком уровне. В этом плане наш город занимает третье место среди 45 территорий Челябинской области, пропуская вперёд лишь Челябинск и Магнитогорск. Согласитесь, достойный результат!



назад


Яндекс.Метрика