свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 91 Уральский автомобиль Четверг, 31 августа 2006 г.

АЗ «Урал» — на Московском международном автосалоне–2006

   Впреддверии своего 65–летия наш завод продемонстрирует на международной выставке «Мотор Шоу–2006» ретроспективу производства дорожных автомобилей.

   Ннешний год для автомобильного завода «Урал» проходит под знаком 65–летия образования предприятия. История автозавода началась с решения Государственного Комитета Обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Первый уральский автомобиль «ЗиС–5В» сошёл с конвейера 8 июля 1944 года. За годы войны на автозаводе было собрано около семи тысяч «Захаров» (так душевно прозвали неприхотливый, надёжный грузовик в народе). Уральские грузовики и смонтированные на них знаменитые «Катюши» воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа. Один из образцов легендарного «ЗиС–5В» демонстрируется на московской выставке.

   Встолице экспонируется и другой ветеран, пришедший на смену «Захару» и его последователям на главном конвейере автозавода — «ЗиС–355М» (колёсная формула 4х2). Знаменитая «Эмка», как прозвали её в народе, успешно использовалась при освоении целины Казахстана, на Урале и в Сибири. В 1965 году двухосные неполноприводные автомобили были сняты с производства, а Уральский автозавод переквалифицировался на выпуск полноприводных внедорожных грузовиков «Урал» с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10. Автомобильный завод «Урал» в настоящий момент удерживает более 60 процентов российского рынка полноприводных внедорожников, являясь ведущим поставщиком грузовиков как для отраслей промышленности, так и для нужд Министерства обороны и других силовых структур России. Значительная доля продукции уходит на экспорт.

   Взвращение к тематике неполноприводных грузовиков для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием состоялось спустя почти 40 лет. В 2004 году автомобильный завод «Урал» объявил о вхождении в нишу дорожных грузовиков и представил на московском «Мотор Шоу» пилотные образцы двух, трёхосных, а затем и четырёхосных грузовиков. Серийное производство автомобилей «Урал–63685» (колёсная формула 6х4) началось 11 ноября 2005 года. На выставке «Мотор Шоу–2006» представлен один из грузовиков, сошедших с конвейера предприятия.

   Днный образец является базовым автомобилем дорожного семейства, которым располагает сегодня автомобильный завод «Урал», а в его конструкцию внесены изменения и дополнения, учитывающие опыт сборки первых партий на главном конвейере и их эксплуатации. В основном это усиление дифференциала среднего моста, оптимизация и улучшение укладки пучков проводов и трубопроводов. Таким образом, выпуск дорожных грузовиков стал существенным дополнением к производству привычных полноприводных автомобилей «Урал».

   Внынешнем году АЗ «Урал» выпустил опытно–промышленные партии грузовиков с колёсными формулами 4х2 и 8х4. В настоящий момент АЗ «Урал» располагает гаммой дорожных грузовиков с колёсными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. Автомобиль «Урал–6464» капотной компоновки был признан лучшим грузовиком выставки «Мотор Шоу–2005».

   Автомобильный завод «Урал» динамично развивается, внедряя не только новую технику и наращивая объёмы производства, но и используя новые современные методы управления предприятием, включая «Бережливое производство» (новая производственная система ГАЗ).

   Тким образом, автомобильный завод «Урал» вернулся в нишу дорожных грузовиков, став заводом, выпускающим полную линейку полноприводных и неполноприводных автомобилей полной массой от 13 до 72 тонн.



назад


Яндекс.Метрика