свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 89 | Четверг, 24 августа 2006 г. | |
«Но не прервать связующую нить…» Н для кого не секрет, насколько важна для завода телефонная связь. Ведь она помогает сделать труд более оперативным и менее трудоёмким. Многие автозаводчане помнят ЦСПА (цех связи и противопожарной автоматики). Сейчас это — управление связи. Наш сегодняшний рассказ — об одном из его подразделений, созданном в конце 2004 года — группе паспортизации, которую по совместительству возглавляет начальник участка эксплуатации линейных сооружений Сергей Дёмин. Алёна СТАТОВА Дя начала заглянем в историю развития телефонной связи на автозаводе. Первая АТС декадно–шаговой системы, занимавшая огромный зал, отжила свой век и сейчас полностью демонтирована. Смонтированная и запущенная в эксплуатацию в 2001 году цифровая станция «Коралл», благодаря которой автозавод получил доступ к междугородной связи, успешно справляется со своими обязанностями по сей день. Декадно–шаговую, занимающую большие площади, заменила цифровая станция Alcatel, что самым благоприятным образом сказалось на качестве связи. А для того, чтобы иметь возможность чётко отслеживать рабочий процесс современной АТС, необходимо внести в базу данных номера всех заводских телефонов, знать, какие номера приходят на магистраль, где требуется подключить или перенести номер, проводить профилактические и ремонтные работы телефонных коммуникаций, проложенных по всему заводу наземным и воздушным путём. С этой целью и была создана группа паспортизации. В том числе в компьютерную базу вносятся данные об охранной и пожарной сигнализации, а также радиоточках. Это притом, что на заводе существует два радиоузла: основной находится в инженерном корпусе, а вспомогательный — в агрегатном. Седует сказать, что управление связи обслуживает около трёх с половиной тысяч абонентов. Если на старой АТС сначала приходилось искать, на какую из магистралей поступил звонок, затем — куда его нужно скроссировать на распределительную коробку и с неё адресовать абоненту, то на современной все абонентские номера выводятся кабелями со станции на вводно–коммутационное устройство «Кросс», где и происходит непосредственное соединение. Затем они разводятся по заводским предприятиям, в каждом из которых стоят распределительные шкафы на 1200 номеров (в детском оздоровительном лагере имени Феди Горелова, во Дворце автомобилестроителей, в ФОКе). Рбота электромонтёра требует немалых усилий, умения и оперативности. Ведь каждый день на участке эксплуатации линейных сооружений бывают срочные переносы и переключения номеров, а также идёт ремонт линий. Вот электромонтёр получает заказ и звонит в техническое бюро управления связи. Здесь ему сообщают, где именно в распределительном шкафу существуют свободные магистрали и куда лучше всего перевести и подключить номер. Кк и во многих подразделениях завода, в группе паспортизации активно внедряется «бережливое производство». Сразу же после переезда группы паспортизации в новое помещение, в начале этого года, прошёл ремонт, наведён порядок, расклеены таблички на шкафах. В апреле состоялся первый практикум, недавно завершился второй. — На мой взгляд, инструмент 5S очень эффективен, поскольку приучает к порядку и дисциплине, а это самое главное в работе, — сказал Сергей Дёмин. — Около 30 лет назад на автозаводе внедрялась система НОТ (научной организации труда). Но это дело пустили на самотёк, а подход к «бережливому производству» гораздо серьёзнее и ответственнее. Правда, не все по достоинству оценили новую систему, но по прошествии некоторого времени, ощутив конкретный результат, проявили к ней живой интерес. Думаю, у этой системы есть будущее. Рзумеется, в работе группы паспортизации не обходится и без сложностей. По словам Сергея Васильевича Дёмина, одна из самых больших проблем в том, что основная телефонная станция Alcatel расположена в агрегатном корпусе, а вспомогательная, «Коралл», в инженерном. Этот факт значительно замедляет рабочий процесс. Сложность состоит и в том, что распределительные коробки в некоторых корпусах, особенно в производственных помещениях, находятся в малодоступных для электромонтёров местах. Также для эффективной работы не хватает необходимой оргтехники. Компьютеры необходимы, чтобы подключить к сети бюро ремонта и справочное бюро, а также, постоянно обновляя, вести полноценную базу данных и успешно ею пользоваться. К сожалению, группа паспортизации чувствует и недостаток персонала: на должность электромонтёра возьмёшь далеко не каждого, здесь нужен профессионал. По словам Сергея Дёмина, у нового человека должны быть знания (минимум техникум связи), способности и, конечно, желание работать. Кллектив группы паспортизации — это четверо женщин: электромонтёры Галина Кузнецова, Наталья Пермякова, Ольга Пантюшева и Татьяна Мундт. Все они работают в управлении связи около десяти лет. За год с небольшим в группе паспортизации они сработались и сдружились. Появились даже свои традиции. Вт один из электромонтёров группы паспортизации, Наталья Алексеевна Пермякова. Опытный кадровик в управлении связи и в группе паспортизации. Причём она потомственная связистка — ещё её мама трудилась в ЦСПА. В своё время Наталья Алексеевна работала в бюро ремонта управления и вела всю техническую документацию. Сейчас она прекрасно владеет компьютером. Прямое тому подтверждение — созданная ею база данных, о которой мы уже упоминали. Ии: Галина Николаевна Кузнецова. В августе исполняется 27 лет с того самого дня, как она пришла на завод. Сначала трудилась инженером на декадно–шаговой станции, а затем, когда открылась группа паспортизации, перешла сюда. — Работа на новом месте совершенно другая, но от этого не менее интересная, — говорит Галина Николаевна. — Помимо тех знаний, которые приобрела за годы работы на заводе, я продолжаю получать новые. Постепенно изучаю компьютер, ведь в нашей работе он просто необходим. Нльзя не отметить таких сотрудниц группы паспортизации как Ольга Владимировна Пантюшева и Татьяна Викторовна Мундт. По словам их начальника С. Дёмина, это очень исполнительные и ответственные сотрудницы. — К работе они всегда относятся очень серьёзно. Перепроверяют все данные по несколько раз. Не боятся задать лишний вопрос, — сказал Сергей Васильевич. Нсмотря на то, что группа паспортизации существует сравнительно недавно, она успела достичь некоторых успехов. Для удобства и оперативности была создана общая база данных, подключена компьютерная сеть в группе паспортизации. Приведены в порядок распределительные шкафы, близится к завершению работа с распределительными коробками, итоги которой будут занесены в компьютерную базу. Кроме того, закончена паспортизация всех мини–АТС и коммутаторов. Н будущий год планируется подключить сеть для бюро ремонта и справочного бюро, получить хорошую оргтехнику и закончить паспортизацию распределительных коробок в корпусах автозавода. В настоящее время прорабатывается вопрос по внедрению на заводе IP–телефонии (то есть через Интернет). А значит, её удобство в том, что можно будет одновременно работать и обсуждать деловые вопросы, не отлучаясь с рабочего места. И к тому же можно будет выходить на межгород, который, кстати, благодаря этой телефонии намного дешевле. Но пока есть и недостатки, один из них — неустойчивая связь. Однако есть надежда, что в будущем IP–телефония даст автозаводу большие возможности в телефонизации. Так что, скорее всего ещё в нынешнем году появится пилотный проект новой телефонии. |
назад |