свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 88 Уральский автомобиль Вторник, 22 августа 2006 г.

«А мне б дороги далёкие да маршруты нелёгкие…»

   Павильно говорит моя подруга: «Ты пишешь материалы о походах в мажорном ключе. Но ведь тем, кто рюкзак не носил, может показаться, что походная жизнь наполнена только положительными эмоциями, лёгкими дорогами, солнечными тёплыми днями и незабываемыми красотами окружающей природы. А как же трудности, с которыми мы неизбежно сталкиваемся во время наших путешествий? Бесконечные лесные тропинки, кружащие голову, оттягивающие плечи рюкзаки, проливные дожди, сбитое дыхание, когда хочется только одного — упасть на землю и жадно глотать лесной воздух».

   Язадумалась. Действительно, как правило, я не пишу о тяготах пути. Наверное, потому что попросту не фиксирую своё внимание на них. Но это вовсе не означает, что походы даются нам легко. И в то же время без трудностей поход — не поход, без них ты просто не сможешь ощутить всей полноты и остроты чувств, которые будут даны тебе в награду после того, как, скрипя зубами от напряжения и обливаясь потом, ты преодолеешь очередную преграду, поднимешься на ещё одну гору. И тогда компенсацией за выпавшие испытания станет красота, открывшаяся пред тобой, как на ладони.

   Ко бы мог подумать, что далеко не первый поход выходного дня на Александровскую сопку будет сопровождаться целой чередой приключений! Но именно так оно и вышло.

   Пдбежав утром к окну и распахнув занавески, я обрадовалась — пронзительно голубое небо просто купалось в тёплых солнечных лучах. Но, как оказалось, веселиться было рано. Едва наша команда из семерых человек: миасцев Риммы, Лены, Полины, Стаса и автора этих строк, а также Димы и Вани из Челябинска села в электричку, как небо насупилось, и пошёл дождь. Однако наст-роения этот факт никому не испортил. Мы увлечённо фотографировались и с интересом поглядывали за окна, где мимо нас на станции «Хребет» проплыла надпись «Щебень из Хребта — на любой вкус». Сразу же вспомнилась реклама «Теперь банановый»!

   Вгрузившись на станции Уржумка и облачившись в непромокаемые накидки, плащ–палатки и сапоги, мы зашагали по автомобильной трассе Златоуст–Миасс. Впереди в туманной дымке маячила Александровская сопка. Кстати, как известно из истории, своё название она получила благодаря тому, что сам царь Александр I, приехавший на золотые прииски в 1824 году, поднялся на её вершину.

   Кк выяснилось, особой сноровки, чтобы свернуть на ошибочную тропу, мне не потребовалось. И вот, вместо нормальной дороги, мы шагаем среди влажных трав по тропке, постоянно теряющейся. Вымокнув почти до нитки и перекусив финиками и пряниками, продолжаем восхождение. Впереди сверкающие от дождевых капель курумники, по которым можно перебираться только опустившись на все четыре конечности. Дождь не прекращался. Неожиданно перед нами изумительная стоянка — огромная раскидистая ель, под которой легко уместились две палатки и костровище.

   Пред группой — дилемма: вернуться домой, поскольку дождь и не думает прекращаться, и нет воды, или остаться. Мы всё же решили карабкаться вверх по скользким камням. На удивление подъём оказался несложным. И вот, подтянувшись на скале, я оказалась на вершине Александровской сопки. Хотя небо затянули облака, где–то вдали сквозь них пробилось солнце и располосатило лучами панораму. Вид потрясающий. Вот Миасс, узнаю трубы автозавода, машгородок. Поверни голову — перед тобой Таганай, а вот Двуглавая. Кто–то фотографировался, Полинка, удобно устроившись на скале, пристально всматривалась в быстро меняющиеся краски горизонта. Внизу чья–то стоянка. Я машу рукой, мне отвечают. Спустившись, мы познакомились с этими туристами–экстремалами из Златоуста. Они–то и объяснили нам дорогу до родника. Правда, первая попытка с нашей стороны отыскать его окончилась неудачей. Вернулись в лагерь ни с чем. За водой вновь была отправлена экспедиция. На этот раз наши друзья пришли часа через два — уставшие, но с чувством выполненного долга. И не только с водой, но и с пакетом грибов. Так что на ужин у нас получился вкуснейший грибной суп. И зазвучали песни под гитару у жарко разгоревшегося костерка.

   Власть отоспавшись и позавтракав, мы тронулись в обратный путь. По–преж-нему влажно и туманно, но тем больше у нас возможностей сделать при помощи макросъёмки удачные фотоснимки лесных трав, клонящихся к земле от избытка сверкающих дождевых капель.

   Кк оказалось, заблудиться можно и на обратном пути. И хотя мы шли на паровозные гудки, всё же благополучно забрели в болото. А когда, наконец, вышли на сушу, то оказались ни много, ни мало на 1955 километре, что в пяти километрах от нужной нам Уржумки. Причём неизвестно, в какой именно стороне!

   — Вот это приключения! — не удержалась я от смеха. — А то, какое же удовольствие просто подняться на Александровку и спуститься с неё без всяких трудностей.

   Имы бодрым чеканным шагом зашагали вдоль железной дороги. Хотя машинисты попутных поездов приветствовали нас, никто не пожелал остановиться.

   — А ты разве не знаешь, что тормозной путь поезда около двух–трёх километров! — пошутила Лена.

   Витоге мы всё же благополучно добрались до Уржумки. И тут выяснилось, что следующая электричка придёт примерно через четыре часа. В ход пошли сотовые. Наша команда, словно завершая круг почёта, вновь поднялась на трассу Златоуст–Миасс с видом на Александровку. И через полчаса мы уже мчались в машинах своих родственников по направлению к Миассу.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика