свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 88 | Вторник, 22 августа 2006 г. | |
Уже не школьники, ещё не студенты Д начала учебного года осталось две недели. Как идёт набор в учебных заведениях города? Это и решили выяснить наши корреспонденты, посетив профессиональный лицей № 38, машиностроительный факультет Миасского филиала ЮУрГУ и автомеханический техникум. Скретарь приёмной комиссии профлицея № 38 Татьяна Кравцова рассказала, что набор студентов на базе девяти классов будет продолжаться вплоть до начала нового учебного года. Сейчас за день подаётся от двух до восьми заявлений. Кк и в прошлом году, особой популярностью пользуются специальности газоэлектросварщика и слесаря по ремонту автомобилей. Меньше желающих учиться на специальности токаря–универсала, электромонтёра по ремонту и обслуживанию промышленного оборудования, контролёра станочных и слесарных работ и слесаря–ремонтника промышленного оборудования. Абитуриенты проходят личное собеседование. При желании помимо выбранной специальности студент может получить ещё любые две, и это при сроке обучения от трёх до трёх с половиной лет. * * * Вприёмной комиссии машиностроительного факультета ЮУрГУ шла обычная жизнь: секретарь принимала документы и давала справки будущим студентам; один из них проходил тестирование на специальность «Промышленное и гражданское строительство»; другой, Антон Попов из Чебаркуля, уже сдал вступительные экзамены и приехал, чтобы узнать проходной балл на выбранную специальность — «Технология машиностроения». — От этого зависит, поступлю я на бюджет или на контрактную основу, — сказал он. — А выбрал эту специальность, потому что она мне интересна и близка по духу. Вприёмной комиссии нам дали сведения — на какие специальности идёт приём в этом году: «Автомобилестроение и тракторостроение», «Литейное производство чёрных и цветных металлов», «Промышленное и гражданское строительство», «Технология машиностроения», «Машины и технология обработки металлов давлением», «Промышленная теплоэнергетика» и «Стандартизация и сертификация». Новинка года — «Управление качеством». Именно на эту специальность самый большой конкурс: решено создать пока только одну группу в 20 человек очной формы обучения и только на контрактной основе. До сих пор большой популярностью пользуется ПГС. На эту специальность (на две группы) только четыре бюджетных места. Впрошлом году на все специальности было подано около 150 заявлений, нынче на начало августа эта цифра уже была превышена. Разумеется, при поступлении большинство абитуриентов претендует на обучение на бюджетной основе (в этом году выделено всего 49 таких мест), но, не набрав нужное колличество баллов, переходит на контракт-ную (уже сейчас поданных заявлений более 100). Седует знать, что для участия в конкурсе на бюджетную форму обучения учитываются результаты ЕГЭ, на контракт — необходимы результаты ЕГЭ и сертификаты централизованного тестирования. Внастоящий момент вступительные экзамены на бюджетное отделение окончены. Приём документов и сдача вступительных экзаменов на обучение на контрактной основе по математике, физике и русскому языку будет продолжаться до 20 августа. До 15 сентября продлится набор на очно–заочную и заочную форму обучения. * * * Автомеханический техникум. Абитуриенты Сергей Горошко и Андрей Березин внимательно изучают списки недавно созданных групп. — Мы поступили на специальность «Технология машиностроения», — сказали ребята. — На наш взгляд, выбранная специальность самая интересная. И поступать было несложно. Писали диктант и прошли тестирование по математике. Скретарь приёмной комиссии Лариса Баймухаметова рассказала нам, что в этом году состоялся приём на пять специальностей. По итогам на «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» подали заявления 88 человек, на «Автомобилестроение и тракторостроение» — 55 человек, на «Бухгалтерский учёт» — 50 человек, на «Технологию машиностроения» — 34 человека и на «Литейное производство» — семь человек. Причём будут сформированы как бюджетные, так и коммерческие группы.
Алёна СТАТОВА
|
назад |