свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 87 Уральский автомобиль Суббота, 19 августа 2006 г.

Пусть ладится дело в руках умелых

   Рмонтно–механический цех сервисного центра технического обслуживания и ремонта. Вот место, мимо которого не провезут вдруг «захворавшие» заводские станки. В этом подразделении АЗ «Урал» проводится их средний и капитальный ремонт. Ремонтники также немало преуспели и в развёртывании на всех участках РМЦ «бережливого производства», заботливо обустроили рабочее пространство с помощью инструмента 5S. И доказательством того есть один факт. Всем приезжающим на завод делегациям помимо главного конвейера показывают и производственные площадки РМЦ. Действительно, здесь есть на что посмотреть. На исходе прошлой рабочей недели в ремонтно–механическом цехе побывал и корреспондент «Уральского автомобиля», чтобы рассказать читателям газеты о работе одного из участков РМЦ — механического.

   Днь как день, начало августа, середина трудовой смены. Вереница гудящих станков. Опрятная разметка рабочих зон. На одном краю механического участка видны ещё шершавые заготовки, на другом — готовая к отпуску потребителям продукция. На механическом участке изготавливают запасные части, необходимые для ремонта оборудования не только в самом РМЦ, но и других подразделениях сервисного центра технического обслуживания и ремонта. Как говорится, работы всегда с избытком. Но и это ещё не всё. Механический участок РМЦ также поставляет детали для основного производства АЗ «Урал», идущие на сборку вездеходов, лебёдок к ним, автомобилей дорожной гаммы. Здесь могут выточить и втулку размером с мизинец, и провести обработку таких габаритных деталей, как колесо от крана, станина, или коленвалы к станку. Есть на то мастера. И немало.

   Кллектив механического участка небольшой, всего 28 человек — токари, шлифовщики, фрезеровщики, расточники, наладчики станков с ЧПУ. Старший мастер участка Анатолий Подковыров, работающий, кстати, в РМЦ более двадцати лет, рассказывает о коллективе, которым руководит:

   — У нас есть отличные мастера, которые трудятся в РМЦ и по тридцать, и по сорок, и по пятьдесят лет. С полным основанием могу сказать, что коллектив участка отличается сплочённостью и слаженностью. И не только работа нас связывает. Бывает, собираемся и вне завода, чтобы, общаясь, поговорить обо всём, отметить праздники, дни рождения. Слов нет, своим коллективом я как мастер доволен. Любую, даже самую срочную, аварийную работу, участок в состоянии выполнить в срок и качественно.

   Истарший мастер механического участка Анатолий Подковыров среди надёжных и ответственных работников называет токарей–универсалов шестого разряда Ильгама Вафина, Анатолия Соколова, Вячеслава Ермолаева, Станислава Дятлова, Геннадия Пермякова, токарей–расточников Анатолия Григорьева и Сергея Шульгина, зуборезчика Сергея Смирных, наладчиков станков с ЧПУ Сергея Ивочкина и Виктора Лёвкина, кладовщика инструментального склада Любовь Гущину, бригадира заготовительного участка Владислава Кринова.

   …Время близилось к обеденному перерыву, один за другим выключались станки, на участке становилось всё тише и тише. Самое время поговорить с людьми, правда, при этом не слишком их задерживая. Вячеслав Николаевич Ермолаев работает в РМЦ с 1964 года. Как пришёл сюда после окончания училища, так никуда от станка токарного не уходил. Про него говорят, что выточить может любую сущность от обычного болта до замысловатой пресс–формы, лишь бы возможности станка позволяли. Однако, 42 года на одном месте «Уралам» служить, это совсем не просто, неужели никогда не бывало соблазна поменять место работы?

   — Нет, не бывало. Коль выбрал такое ремесло, надо работать.

   Саж работы в РМЦ у Владимира Борисовича Кринова тоже приличный — 25 лет. В чём же секрет его верности цеху?

   — Мне здесь нравится, не могу представить себя вне цеха. Каждый день что–то новое появляется, интересно, нет монотонности, вот что важно.

   Дски, турбины, пальцы, оси, шестерни, шатуны, цилиндры, кольца, рычаги, кронштейны, крышки… И ещё много, много другого. Такова номенклатура изделий механического участка РМЦ. Но рассказ об участке будет неполным, если ничего не сказать о работе, проведённой за последний год в области деятельности кайдзен. И вот мы вместе с ведущим специалистом РМЦ по организации производства Сергеем Ковальчуком и старшим мастером Анатолием Подковыровым идём по участку, обращая внимание на всё рабочее пространство.

   Вцехе только по одному инструменту «бережливого производства» — 5S — было развёрнуто десять практикумов, девять из них уже завершены, один, в сварочном отделении, продолжается. Что уже сделано? Очень много. С мая 2005 года и по сегодняшний день. Но, как говорится, процесс совершенствований бесконечен. В РМЦ останавливаться на достигнутом не собираются. И самый главный итог состоит в том, что операторы поняли важность «бережливого производства», следят за чистотой, проводят уборку оборудования, согласно разработанным стандартам. А как же не ценить лад и порядок кругом, если всё сделали сами. Вот, например, стеллажи для хранения хомутиков, необходимых при работе на шлифовальных станках. Они все пронумерованы, каждый хранится на своём месте. Оператору теперь не надо рыться в ящике, как бывало раньше. Также на стенде, на виду, расположены и центры к тем же шлифовальным станкам. Удобно, всё находится под рукой у операторов.

   Еть на механическом участке ещё одно приобретение, которое всегда показывают гостям завода. По предложению лидера практикума по 5S и одновременно старшего мастера механического участка Анатолия Подковырова был изготовлен оригинальной конструкции инструментальный шкаф, в котором находится всё необходимое для работы на фрезерном станке. Ключи и оснастка. Всё это очень компактно, в виде складывающейся книжки, хранится в ящике. Оператор открыл, полистал «страницы» и быстро нашёл то, что ему необходимо в данный момент. Идём дальше. Встречаются ещё стеллажи. На одном размещены комплекты сменных шестерён и технологическая оснастка зубофрезерного станка. Грузозахватные приспособления и хозяйственный инвентарь тоже содержится в строго отведённом месте.

   Пражает чистотой, порядком и стандартизированное рабочее место токаря–расточника. Сюда приходят очень часто гости завода. И всё потому, что есть на что посмотреть. Яркая освещённость. По стенам расположены панели, на которых хранится вся оснастка и рабочий инструмент. Наверное, работать на этом координатно–расточном станке одно удовольствие. Не хватает только кондиционера. Говорят, скоро будет, за таким дорогим станком особый догляд нужен.

   Тк и трудится на благо «Урала» механический участок РМЦ. Изготавливает детали для нужд ремонтных цехов и основного производства. А ещё шаг за шагом осваивает «бережливое производство». Следите за публикациями «Уральского автомобиля», РМЦ нас ещё не раз удивит.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика