свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 84 Уральский автомобиль Четверг, 10 августа 2006 г.

Увидеть «Урал» и почувствовать гордость

   — С заводом связана вся моя сознательная жизнь, а значит и множество воспоминаний, — говорит герой нашего сегодняшнего рассказа ведущий специалист отдела корпоративной культуры дирекции по персоналу Николай ТВИРИТИН. — И интересных, и не очень. О которых не хочется думать и о которых вспоминаешь только с радостью. Но всё же мои самые добрые мысли о тех людях, которые окружали и окружают меня на заводе и в жизни. Либо мне всегда везло, либо в Миассе действительно живут и трудятся замечательные люди.

   Сова эти проверены временем — 5 августа Николаю Николаевичу исполнилось 60 лет.

   Нчав говорить о себе, Н. Твиритин увлёкся рассказом о заводчанах. Среди них — бывший директор инструментального производства Николай Григорьевич Малашкин, вместе с которым он когда–то начинал свой трудовой путь в модельном цехе простым рабочим. По словам Н. Твиритина, это открытый душой, общительный и бескорыстный человек.

   — Такие люди сейчас редкость, — сказал Николай Николаевич. — Он всег-да жил и живёт для людей.

   Н Твиритину довелось поработать с управляющим транспортным производством Владимиром Полетаевым. По его мнению, это прекрасный организатор, технически грамотный специалист и душевный человек. Несмотря на большую занятость, уделяющий внимание своим сотрудникам, а также подшефным учреждениям.

   Бывшие руководители — начальник ОТК Николай Михайлович Белков, генеральный директор автозавода Виктор Васильевич Трубеев, начальник модельного цеха Михаил Николаевич Бараков, начальник охраны Николай Васильевич Муранов.

   — Для них проблемы заводчан были близки и понятны, и по возможности они старались помочь, — сказал Н. Твиритин. — В том числе и мне.

   Педшествовал же этому значительный трудовой путь. Коренной миасец, Николай родился в семье рабочих. После окончания восьмилетки поступил в техническое училище N№ 3 (сейчас — профессиональное училище N№ 38) на специальность «Слесарь–инструментальщик». После успешной сдачи выпускных экзаменов, в 1963 году, он пришёл на автозавод. Его направили в модельный цех слесарем–модельщиком. Как правило, жизненные невзгоды и трудности юность не страшат. Вот и Николай, что называется, не сходя со своего рабочего места решил получить вторую специальность — разметчика, и своего добился. А ещё он параллельно учился в вечерней школе.

   Кгда пришло время, молодого рабочего забрали в армию. Он попал в Подмосковье, в ракетные войска противовоздушной обороны. Окончив школу младших специалистов, получил специальность командира пусковой установки.

   Кк–то за время службы солдат вывезли на экскурсию на бывшее поле битвы, где герои–панфиловцы, защищавшие подступы к столице, остановили немецкую танковую армаду. Здесь Николай, к своей радости, увидел «Урал» — на нём на экскурсию приехали солдаты из стройбата.

   — Этот автомобиль выпускается в моём родном городе Миассе, — сказал он сослуживцам.

   Пгода была сырая, грязь вокруг непролазная. Тут один из старших лейтенантов стал смеяться: мол, что же это за машина такая? Его теперь только танками вытаскивать! Вскоре экскурсия закончилась, и солдаты дружно забрались в автомобиль.

   — Да он же теперь с места не сдвинется! — не унимался скептик.

   Итут, ко всеобщему удивлению, «Урал» медленно, но уверенно выбрался на твёрдый грунт.

   — Вот тогда–то у меня и появилась гордость за «Уралы»–вездеходы и наш завод. А старший лейтенант был поражён: «Это действительно настоящий автомобиль!» — вспоминает Николай Николаевич.

   Нзаметно пролетело время службы в армии и наш земляк, несмотря на заманчивое предложение остаться в Москве и поступить учиться в военную академию, вернулся в родной город. И не пожалел. На автозаводе ему предложили работу контролёра–разметчика в отделе технического контроля. На новой должности он отработал около двух лет. А за это время поступил на вечернее отделение автомеханического техникума на специальность «Литейное производство чёрных металлов». Приобретённый опыт и полученные знания пригодились достаточно быстро — на четвёртом курсе Н. Твиритина назначили мастером отдела технического контроля литейного производства: он проверял качество ковки серого чугуна и все спецвиды литья. Затем стал старшим мастером и, наконец, начальником бюро технического контроля.

   Сустя два десятка лет Н. Твиритину довелось поработать и начальником охраны завода. Вместе с коллегами он создал новое структурное подразделение — отдел сопровождения, отвечающий за обеспечение безопасности грузов.

   Всложное для завода время Н. Твиритину пришлось оставить любимую работу, что стало для него нелёгким испытанием.

   — Ведь тогда я уже не представлял и сейчас не представляю себе жизни вне завода, — говорит Николай Николаевич.

   Послужив несколько лет в государственном таможенном комитете, Н. Твиритин вернулся на завод. Ему предложили должность заместителя директора транспортного производства, которое возглавлял Владимир Полетаев. И он согласился.

   Н по прошествии семи лет в связи с реструктуризацией эта должность была упразднена, и его назначили начальником бюро кадров. Сейчас Николай Николаевич трудится ведущим специалистом отдела корпоративной культуры дирекции по персоналу. Также он всегда активно занимался общественной деятельностью. В своё время был партгрупоргом. Вместе с коллегами принимал участие в культурных мероприятиях: помогал в организации карнавал–клубов, поддерживал художественную самодеятельность, занимался шефской работой, участвовал в оказании необходимой помощи заводчанам и ветеранам труда. А ещё он участвовал в туристических слётах, в спортивных соревнованиях и, конечно, субботниках. Николай Николаевич вспоминает, как с товарищами поработал на уборке территории и благоустройстве завода, на строительстве прессово–кузовного цеха, где на приличной высоте им пришлось утеплять кровлю.

   З труд Н. Твиритин заслужил немало наград: звания «Ветеран УралАЗ», «Ветеран автомобильной промышленности», имеет благодарности, почётные грамоты. Не лишним будет отметить и тот факт, что портрет Н. Твиритина неод-нократно помещали на Доску почёта.

   Вё благополучно и в его личной жизни. С женой, Эльвирой Михайловной, они вместе уже почти 37 лет.

   — Николай Николаевич, а как вы познакомились? — поинтересовалась я.

   — Впервые я её увидел на проспекте Автозаводцев. Помню, Эльвира сразу привлекла моё внимание. Миловидная девочка, очень скромная. А познакомились мы в общей компании и с тех пор не расставались.

   Эьвира Михайловна окончила вечернее отделение Челябинского политехнического института по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Начинала работать … лаборантом санэпидемстанции, но затем трудилась по специальности в тресте «Уралавтострой» — в проектно–договорном отделе, а потом — на заводе, в отделе главного архитектора. Сейчас она на заслуженном отдыхе.

   — Моя жена очень добрая, отзывчивая и мягкая, — говорит Николай Николаевич. — У меня с ней даже поругаться не получается. А какая она хозяйка! Такие щи–борщи готовит, что просто ум отъешь! И вообще, семья для меня — самое важное в жизни.

   Усупругов Твиритиных две дочери — Анна и Ульяна. Я поинтересовалась у Николая Николаевича, как они воспитывали своих детей. Он ответил:

   — Я, конечно, не Макаренко, но вместе с женой всегда старались уделять внимание дочерям. Всё делали вместе. Если ехали на картошку, то у всех обязательно были свои обязанности: я копал, жена носила картошку, не сидели без дела и девочки — бросали картофель в приготовленные ямки. Едем ли за грибами, на рыбалку — и дочки с нами.

   Вдетстве каждая из дочерей чем–нибудь да увлекалась: старшая занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, а младшая — кулинарией и вышивкой. Родители привили дочерям и любовь к природе.

   А ещё помогали сориентироваться в выборе профессии, хотя окончательный выбор те делали сами. Сейчас Анна работает юристом в профсоюзном комитете завода. У неё два сына: старший, Миша, успешно учится в школе N№ 26, серьёзно занимается спортом — уже выполнил второй взрослый разряд по плаванию, побывал на соревнованиях в Санкт–Петербурге и на юге. А младший сын, Коля, ходит в детский садик.

   Уьяна, одно время тоже работала на заводе, сейчас трудится в стоматологической поликлинике. Родителям она подарила внука Диму. В этом году он пойдёт в первый класс.

   Кк говорит Н. Твиритин, небесная манна на него никогда не сыпалась, приходилось много трудиться. А как известно, по труду и награда. И хотя богато супруги Твиритины не жили, всё, что необходимо для жизни, у них есть: дети, здоровье, новый дом взамен проданной квартиры, сад и машина. Во время нашей беседы он вспомнил о своём первом автомобиле — старом «Запорожце», который стоял совсем заброшенным у соседского дома, и в нём разве что куры не неслись. Так вот, Николай Николаевич купил его, отремонтировал, привёл в порядок салон, поставил сиденья, обшил их новой добротной тканью.

   Нравнодушен Николай Николаевич к рыбалке. А красоту уральской природы его научил понимать известный художник Евгений Никольский.

   — Мне посчастливилось учиться у этого талантливого человека. Евгений Васильевич собирал мальчишек, занимающихся у него в изостудии, и выводил на природу. Там он учил нас наблюдать, — вспоминает Н. Н. Твиритин. — Вот интересная берёзка с трепещущей листвой или весёлый ручеёк, скачущий по камням.

   Нльзя не сказать и о любимице всей семьи — цверкшнауцере Ш’Эльме. Окрас «перец с солью» или «седой». С бородкой.

   — Жена с дочерью от неё в восторге, внуки — тем более, — смеётся Николай Николаевич. — Шустрый, подвижный и доброжелательный щенок. На хозяина очень похож. Мне так и говорят: ты — его точная копия.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика