свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 82 Уральский автомобиль Четверг, 3 августа 2006 г.

Будни и праздники бригад БИХ

   Безусловно, на таком крупном предприятии, как АЗ «Урал», добиться коллективной сплочённости непросто. Кому–то может показаться, что рабочая атмосфера, климат в коллективе не самые важные вещи, что не они определяют в целом успех предприятия. На самом деле качество отношений в коллективе и качество его работы тесно взаимосвязаны. Пример тому — результаты деятельности бюро инструментального хозяйства кузовного цеха.

   Бюро инструментального хозяйства (БИХ) существует на заводе с момента запуска кузовного цеха, с 1965 года. Мастер первой категории Виктор Владимирович Суслов работает в этом цехе уже более тридцати лет, начинал трудовой путь простым слесарем. Его ценят как ответственного и добросовестного руководителя. Уже одиннадцатый год он — мастер бюро инструментального хозяйства, которое насчитывает тридцать человек.

   — В основном у нас коллектив мужской. Ведь слесарь, механик, токарь — не женские профессии, — говорит Виктор Владимирович.

   Рбочий день на участке начинается с «пятиминутки». Рабочие получают информацию о проблемах и планах. После чего Виктор Владимирович обходит обслуживаемые участки.

   — Одна из наших задач — ремонт технологического оборудования на пяти участках: сборки, сборки–2, платформы, кабины и трубочном, — говорит он. — БИХ выполняет работы по ремонту оснастки, изготавливает узлы для автомобилей дорожной гаммы, четырёхдверные кабины, кабины увеличенного объёма (спальники) для автомобилей, предназначенных пожарным и армии.

   Впоследнее время особым спросом здесь стали пользоваться рабочие специальности: наладчики, механики, фрезеровщики, токари, слесари… На работу берут молодёжь и обучают её на месте. Многие ребята учатся в техникуме или вузе. Новички стараются не отставать от мастеров и бригадиров, к которым их прикрепляют, постоянно повышая знания и набираясь опыта.

   — Как и в других коллективах, у нас есть костяк, который состоит из грамотных и опытных работников, — говорит Виктор Суслов. — Бригадиры Виктор Ермолаев, Николай Андреев, слесари–инструментальщики шестого разряда Владимир Арефьев, Александр Романов, электрогазосварщик Виктор Тиунов, стаж работы которых более тридцати лет, помогают молодым, являются наставниками. Ученик бригадира Ирины Пургиной работает на токарном станке. Сергей Лушкин пришёл в нашу службу из профлицея № 38, которое он окончил с повышенным четвёртым разрядом. Очень толковый, сообразительный парень, им доволен весь коллектив. К сожалению, этой осенью Сергей пойдёт в армию. Как я уже говорил, женщин на участке немного: станочница Ольга Бубнова, кладовщик Ольга Кадыкова, распредработ Зоя Тибина. А ещё три станочницы находятся в декретном отпуске.

   Сесари–инструментальщики Вадим Попов, Виталий Серов, Андрей Рожков, Геннадий Голощапов, Анатолий Гусев, Владимир Москаленко, Александр Олин, Павел Конюхов, Владимир Глухов, Александр Романов, Александр Хомяков, Владимир Исаев, Ринат Денисалмов, бригадиры Александр Вязьмин, Виктор Ермолаев выполняют сложные операции по изготовлению узлов к новым автомобилям «Урал» дорожной гаммы. Труд многих отмечен заслуженными наградами. Какими бы «капризными» ни были детали, всё же узлы у мастеров своего дела получаются высокоточными. В бригадах не знают случаев простоя.

   — Если кто–то из работников отсутствует, то заменить его может любой член бригады. С уверенностью могу сказать, что он не подведёт, — говорит Виктор Владимирович. — Люди добросовестно относятся к делу, в полной мере выполняют производственное задание. Накоплен большой опыт, отработаны технологии.

   Врамках внедрения системы «бережливого производства» первостепенное внимание уделяется культуре производства, улучшению условий труда.

   — Стараюсь соблюдать порядок на участке. Сами работники поддерживают чистоту непосредственно на своих местах, — говорит мастер В. Суслов.

   Быть безопасной компанией — выгодно. Это аксиома. На участке БИХ технике безопасности уделяется большое внимание.

   — Ответственность за соблюдением этих правил лежит на мастере, — говорит Виктор Владимирович. — Слежу за тем, чтобы рабочие надевали защитные очки, кому положено — брезентовую спецовку. При устройстве на работу все проходят инструктаж, получают средства защиты. У каждого есть все необходимые мерительные инструменты (штангель, угольник, линейка), верстак, на котором он производит разметку детали.

   Н мой вопрос, можно ли подсчитать, сколько узлов изготавливает бюро в день, Виктор Владимирович ответил, что всё зависит от подачи деталей из цехов завода. В среднем на участке делают до десяти узлов, в зависимости от плана на главном конвейере — больше или меньше.

   — Как в любой работе, случаются ошибки. При изготовлении экспериментальных узлов проверку осуществляем несколько раз. Вместе с конструктором и технологом выявляем неточности. Потом вносим изменения в чертежи. Затем инструментальный цех начинает делать оснастку. У меня нет претензий к работе коллектива. Я доволен. Все работают хорошо, без несчастных случаев, грубых нарушений дисциплины не допускают, — говорит Виктор Владимирович.

   Кллектив бюро один из самых дружных. Здесь в чести взаимовыручка и тёплые товарищеские взаимоотношения. А ещё они вместе празднуют дни рождения, юбилеи и праздники. Поздравления коротки, чтобы не нарушать ритм рабочей смены. Для этого коллектив собирается в кабинете мастера.

   — Обычно захожу в кабинет, на столе много разных конфет, иногда торт, — говорит Виктор Владимирович. — Все собираемся и пьём чай. Ещё несут соленья, разные закуски, пироги. Обычно весело отмечаем праздники.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика