свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 80 Уральский автомобиль Суббота, 29 июля 2006 г.

Без этой вилки мост неполный

   Иструмент 5S. Пожалуй, самый простой и доступный в основанной на принципах кайдзен производственной системе РПА. Польза же от умелого его применения огромная получается. Инструмент 5S позволяет создавать и внедрять на долговременной основе систему мгновенного визуального контроля, повышать эффективность работы всего, что находится на производственной площадке. Вот почему на автозаводе уделяют большое значение внедрению 5S на всех производственных участках и в управленческих офисах. К началу 2007 года система, основанная на принципах 5S, должна действовать абсолютно повсюду, на всей территории АЗ «Урал». Задача непростая, но выполнимая. И подтверждением этой истины можно считать результаты недавнего обхода, маршрут которого для группы топ–менеджеров и руководителей подразделений завода пролёг в цех мостов агрегатного производства. Как всегда, цель обхода была обозначена предельно ясно — проверить темпы и качество внедряемого «бережливого производства». Есть ли успехи, и на какие проблемы следует обратить внимание?

   Соро исполнится полтора года с той поры, когда линия сборки мостов из корпуса шасси перебралась под крышу агрегатного производства. В пору великого переселения не остался в стороне и участок, где обрабатывается 72–я вилка. Это такая небольшая деталь, без которой передний мост никогда не станет полноценным сборочным узлом. Теперь вилка изготавливается в каких–то двадцати шагах от участка сборки мостов.

   Рботает дюжина станков. Пятеро операторов следят за процессом превращения привезённых из цехов Челябинского кузнечно–прессового завода серых и шершавых поковок в гладкие и сверкающие белизной вилки. Сверление, фрезеровка, шлифовка, протяжка, расточка, зенковка… А потом ещё закалка в печах термического цеха… А затем — доводка на других станках. Нет, 72–я вилка — вещь непростая, большого догляда к требует. Сто двадцать изделий в смену, говоря языком шахтёров, надо выдавать «на–гора», изо дня в день, чтобы не тормозилась линия сборки мостов. С этой задачей агрегатчики справляются. Как, впрочем, и с другой — развёртыванием «бережливого производства», о чём «Уральский автомобиль» уже неоднократно рассказывал.

   Преезд, безусловно, пошёл на пользу участку 72–й вилки. Во–первых, все станки разместились более компактно, для того, чтобы операторы не совершали лишних передвижений. Во–вторых, практикум по 5S, который проходил с марта по июль 2006 года, заметно украсил рабочее пространство участка. О других результатах практикума во время обхода рассказал мастер участка Сергей Митченко.

   Псле выполнения намеченных мероприятий удалось устранить более трёх десятков замечаний по технике безопасности и охране труда. Снизились простои оборудования, связанные с ремонтом. Бывало, что станки и по 12 часов без движения стояли, теперь такого нет. Акцент сделан на профилактический ремонт, который проводится по графику. Эта процедура позволяет снижать затраты, связанные с «лечением» станков.

   Длее. Значительно сократилось время, затрачиваемое на общую уборку оборудования. Когда–то на то, чтобы навести порядок вблизи станков, требовалось не менее полутора часов, теперь достаточно и десяти минут. А всё потому, что появился стандарт уборки. Весь участок разбит на три рабочие зоны, каждый оператор знает, что ему делать и как, когда завершается смена. Регулярно проводятся аудиты 5S двух уровней. Есть график выполнения мероприятий. Появился визуальный менеджмент, дополнительная оргоснастка. И всё это не замедлило сказаться на внешнем облике участка 72–й вилки.

   Уастники обхода, среди которых были заместитель исполнительного директора — директор по РПС Николай Руденко, директор по производству Вячеслав Несчастный, исполняющий обязанности директора по закупкам Загир Закиров, начальник управления технического контроля Георгий Кесаев, начальник сервисного центра технического обслуживания и ремонта Юрий Гредякин, начальник управления охраны труда и промышленной безопасности Владимир Корман, обошли все рабочие зоны участка. И было на что посмотреть. Произведена разметка на производственной площадке. Внедрена спецтара для подачи идущих на обработку поковок. Станки оборудованы специальными кожухами, которые не позволяют стружке и каплям эмульсии падать на пол. А что было здесь раньше, хорошо видно на снимках, размещённых на стенде: подтёки масла, ворохи скрученной стружки и тёмных опилок… Появились новые, более крепкие краны, и масло перестало капать на пол. На пользу пошли изготовленные стеллажи и тележки.

   Пдводя итоги проведённого обхода, заместитель исполнительного директора — директор по РПС Николай Руденко отметил, что кайдзен–команда в ходе практикума по 5S провела на участке 72–й вилки цеха мостов приличный объём работы, который заслуживает оценки «хорошо». Это главное. Правда, были озвучены участниками обхода и отдельные замечания, предложения по существу дальнейшего продвижения «бережливого производства». Прежде всего на участке предстоит улучшить степень освещённости рабочего пространства. Следует также строже соблюдать методологию проведения аудита 5S первого и второго уровней. Среди актуальных проблем называлась и такая — готов ли участок работать на принципах самоконтроля?

   Иак, практикум по инструменту 5S на участке 72–й вилки цеха мостов агрегатного производства завершён. Но это вовсе не значит, что все цели достигнуты и в деле развёртывания «бережливого производства» агрегатчиками поставлена точка. Вовсе нет. Процесс совершенствований бесконечен. Помнится, во время подведения итогов обхода управляющий агрегатным производством Николай Крайнов сказал, что подобные практикумы в ближайшее время начнут действовать и на других участках цеха, расположенных вблизи линии сборки мостов, — внутренней полуоси, кулачков, дисков. К исходу 2006 года весь цех мостов будет вовлечён в деятельность кайдзен. А это значит одно. Кайдзен–команде, в состав которой входят заместитель начальника цеха Валерий Мельниченко, начальник участка Виль Абдуллин, мастер Сергей Митченко, инженер–технолог Оксана Шашуро, механик Владимир Жеребцов, мастер Игорь Щапов и наладчик Дмитрий Тетюев, предстоит напряжённая работа. Зато потом всё окупится сторицей. Там, где внедрён инструмент 5S, всегда обретают прописку чистота, порядок и высокая организация труда.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика