свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 79 | Четверг, 27 июля 2006 г. | |
Честь заводской марки превыше всего Дплом об окончании машиностроительного факультета Миасского филиала ЧПИ перспективный и талантливый технолог Михаил Дурникин получил в 1964 году. Как раз за год до этого филиал отметил своё первое десятилетие. К тому времени он выпустил более двухсот специалистов, многие из которых впоследствии стали крупными руководителями на заводе. Тгда, в начале шестидесятых, перед заводом стояла цель — в предельно сжатые сроки освоить массовый выпуск новых машин. Совершенствовались сборочные линии, продолжалась работа по механизации и автоматизации трудоёмких процессов. Старший технолог цеха шасси Михаил Дурникин и его коллеги активно включились в процесс массового освоения выпуска автомобилей «Урал–375». На площадях первого и второго ЦОПов (цех опытного производства) изготавливались детали и узлы. Сборка «Уралов» новой модификации происходила в ЦОП–3. Михаил Данилович принимал непосредственное участие в подготовке объединения всех этих трёх цехов в один на площадях цеха шасси. Длать всё приходилось в предельно сжатые сроки. Перебазирование станков на новые площади заводчанам удалось осуществить, не допустив при этом снижения темпов производства. — Таким образом, — вспоминает Михаил Данилович, — цех давал комплектующие для новых машин бесперебойно. Итенсивно велась модернизация производства. В числе мероприятий, которые удалось реализовать, — конвейерная сборка и конвейерная подача деталей на главный конвейер. Всё приходилось делать на ходу — монтировать новые линии, менять технологию. Технологи подчас засучив рукава трудились наравне с рабочими. Нередко приходилось самим вытачивать детали по только что выполненным эскизам. Если возникала необходимость, оставались в ночные смены. Оновременно наращивались объёмы производства машин и велась борьба за качество. Требования к качеству на заводе предъявлялись достаточно жёсткие. Замечания поставщиков концентрировались в отделе технического контроля. Проблемы обсуждались на техсовете, где принимались конкретные решения. А затем на месте производилась доводка деталей. Как вспоминает Михаил Данилович, немало хлопот специалистам доставила ось балансирной подвески, которая часто ломалась. Потребовалось увеличить её диаметр на несколько миллиметров. С этой целью станки были оснащены специальными приспособлениями. Брак удалось свести на нет. При отсутствии задела срывов в работе главного конвейера не допускалось. На результатах работы сказалось то, что замыслы осуществляла единая команда профессионалов. Все они чувствовали огромную ответственность за порученное дело. В то время М. Д. Дурникин возглавлял техбюро. «Урал–375» принципиально отличался от прежних модификаций вездеходов. Машина по многим параметрам соответствовала мировым образцам. Главная её особенность заключалась в том, что все три моста «Урала» стали ведущими. В1992 году М. Д. Дурникин был назначен заместителем начальника цеха по подготовке производства цеха шасси. Спустя четыре года его повысили до начальника планово–экономического отдела. Завод продолжал разработку и производство новых модификаций автомобилей. Тогда на очереди стоял выпуск автомобилей «Урал–4320» с дизельным двигателем, обладающих высокими технико–экономическими данными. В цехах изрядно устаревшее оборудование срочно заменялось на современное. Оно должно было соответствовать новым требованиям производства. Завод оснащался станками, изготовленными по заказу на предприятиях страны и в своём производстве. Автомобили «Урал–4320» пользовались большим спросом. Потенциальные потребители выстраивались в очередь. Пчти четыре десятилетия трудовой деятельности М. Д. Дурникина посвящены служению предприятию, ставшему родным. Даже выйдя на пенсию, Михаил Данилович ещё несколько лет продолжал трудиться в отделе менеджмента качества «УралАЗ–Серт». Он и сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, продолжает интересоваться делами и проблемами завода. Всегда в курсе того, чем сегодня живёт ОАО «АЗ «Урал». Ему было очень приятно по приглашению генерального директора В. Кормана побывать на заводе в составе делегации бывших руководителей в те дни, когда отмечался 65–летний юбилей уральского автогиганта. Оценивая всё, что увидели в тот день ветераны, Михаил Данилович не скупится на эмоции. — Я в восторге!
З. ГАГИЛЕВА,
студентка третьего курса филологического факультета ЧелГУ. |
назад |