свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 78 Уральский автомобиль Вторник, 25 июля 2006 г.

Комитет управляет процессом

   20 июля в конференц–зале старого заводоуправления АЗ «Урал» в целях дальнейшего повышения динамики внедрения производственной системы РПА прошёл управляющий комитет в дивизионе «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ». Основная функция созданного комитета — управление процессом внедрения новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства», в предприятиях, входящих в структуру дивизиона «Грузовые автомобили». В работе управляющего комитета приняли участие генеральный директор АЗ «Урал», председатель управляющего комитета предприятия Виктор Корман, советник заместителя председателя правления РПА Сергей Авдеев, исполнительный директор АЗ «Урал» Александр Васильев, финансовый директор АЗ «Урал» Сергей Смецкой, генеральный директор ТД «УралАвто» Валерий Селин, генеральный директор ОАО «УралАЗ–Энерго» Сергей Понамарёв, директора АЗ «Урал»: по производству — Вячеслав Несчастный, по персоналу — Юрий Новосельцев, по управлению качеством — Александр Донсков, по развитию производственной системы — Николай Руденко, главный инженер АЗ «Урал» Виктор Ганеев, управляющие всеми основными производствами предприятия, главные специалисты ДРПС, группа представителей Саранского завода автосамосвалов, входящего в дивизион «Грузовые автомобили».

   Пред началом анализа складывающейся ситуации по темпам внедрения «бережливого производства» в дивизионе «Грузовые автомобили» слово взял генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, подчеркнувший возрастающую с каждым днём важность продолжающейся работы. Виктор Христофорович отметил актуальность вопросов, внесённых в повестку работы управляющего комитета. Уже освоенные автозаводцами инструменты в деятельности кайдзен позволяют снижать затраты, избавляться от незавершённого производства, увеличивать получаемую прибыль, укреплять бизнес, улучшать качество производимой продукции.

   Н останавливаться на достигнутом никто не собирается, потому что процесс совершенствований бесконечен. Всегда полезно проанализировать пройденный путь, чтобы поставить новые цели и задачи, продолжая распутывать клубок проблем, которые день ото дня подбрасывает жизнь. Первый руководитель предприятия поделился также своими впечатлениями о состоявшемся в начале июня 2006 года в Екатеринбурге Первом российском Лин–Форуме, в котором приняла самое деятельное участие делегация АЗ «Урал», где вот уже почти год активно внедряется «бережливое производство». В первый день работы Лин–Форума генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман на одном из пленарных заседаний сделал доклад, в котором обобщался опыт предприятия по освоению «бережливого производства». Обмен мнениями на прошедшем Первом российском Лин–Форуме, знакомство с опытом, накопленным в области кайдзен другими предприятиями России, конечно же, пойдёт на пользу.

   Масские автомобилестроители свои успехи в секрете не держат и не считают зазорным учиться на хороших примерах. Виктор Христофорович отметил также важность утверждения на управляющем комитете разработанной финансовым директором АЗ «Урал» Сергеем Смецким новой методики расчёта экономической эффективности внедрения производственной системы, которая пойдёт на пользу предприятиям дивизиона «Грузовые автомобили», занятым внедрением в своих цехах и офисах «бережливого производства».

   П сложившейся традиции работа управляющего комитета началась с ознакомления его участников и приглашённых лиц с результатами деятельности АЗ «Урал» в области кайдзен за первое полугодие 2006 года. С отчётом на эту тему, а также с итогами поездки миасских автомобилестроителей на Первый российский Лин–Форум выступил заместитель директора по развитию производственной системы АЗ «Урал» Анатолий Феськов. Вот лишь несколько фактов, взятых из производственного доклада. На АЗ «Урал» действует план внедрения «бережливого производства», утверждённый генеральным директором предприятия в начале 2006 года. Согласно этому плану к сегодняшнему дню на заводе развёрнуто 380 практикумов, 20 из них начали действовать в цехах и офисах за период, прошедший с момента проведения предыдущего управляющего комитета. 191 практикум находится в стадии проведения, 123 закончили свою работу. В процессе проведения практикумов было внесено 2939 кайдзенов, из них 1720 внедрено в производство. Коэффициент внедрения улучшений составил 59 процентов. Реализацию новой производственной системы невозможно представить без информированности персонала. За прошедшие полгода в различных СМИ было напечатано 155 публикаций на темы внедрения «бережливого производства» в подразделениях АЗ «Урал», из них 43 приходится на долю «Уральского автомобиля», 15 — опубликовано в городской, 41 — в областной, 26 — в российской прессе. Действует сайт ДРПС, посещаемость которого с каждым месяцем возрастает.

   Одругих результатах. Стандартизировано 190 рабочих мест операторов на сборочных линиях. Из производственного процесса выведено 29 единиц оборудования, два автопогрузчика, оптимизировано 11 рабочих мест, на 22 тысячи квадратных метров сокращены производственные площади, сдано в металлолом более 90 тонн металлоконструкций, снижен расход электроэнергии на 240 тысяч рублей в год, затраты на ремонт оборудования уменьшились на 350 тысяч рублей. И ещё одна немаловажная деталь. Приносит плоды и деятельность автозаводцев по ликвидации утечек масла. Экономия составила 880 тысяч рублей. Снижение незавершённого производства по заводу позволило сберечь более чем два миллиона рублей.

   Вконце июня 2006 года произошло ещё одно знаковое событие на пути освоения «бережливого производства» — вручение первых десяти сертификатов, удостоверяющих успешное внедрение первого шага автономного обслуживания на отдельных станках, полуавтоматах и автоматах, расположенных в производствах автокомпонентов, автосборочном, сварочном, заготовительном, прессовом и литейном. Аудит проводился при участии консультантов Кайдзен–Института. Кайдзен–команды, получившие положительный результат по сертификации оборудования, отмечены логотипом TPM и сертификатом, подтверждающим выполнение первого шага автономного обслуживания.

   В второй части своего доклада заместитель директора по РПС Анатолий Феськов рассказал об итогах участия делегации миасских автомобилестроителей в Первом российском Лин–Форуме. На Лин–Форуме была очень широко представлена «Группа ГАЗ». Особым успехом в Деловом выставочном центре «Атриум–Палас–Отель» пользовалась экспозиция АЗ «Урал». А 8 июня, в последний день работы Лин–Форума, большая группа его участников побывала на АЗ «Урал». Одно дело узнавать о «бережливом производстве» из лекций и книг, и совсем другое — увидеть в цехах реальные результаты. А они у миасских автомобилестроителей есть.

   Нталия Ядохина, психолог первой категории управления персонала, в ходе работы управляющего комитета в дивизионе «Грузовые автомобили» рассказала его участникам о результатах применения единой системы оценки персонала при отборе специалистов кадровых служб подразделений завода. Как и на предыдущем комитете, ей пришлось ответить на немалое количество вопросов, связанных с проведением практикума «Улучшение процесса «Конкурсный отбор персонала». Иного и быть не могло. Тема интересная, новая, поднимающая важные аспекты. Главные итоги проделанной работы таковы. Снизилось количество согласований документов, сократилось время их ожидания, уменьшились затраты рабочего времени на редактирование результатов теста, создана единая система критериев оценки и отбора лучших кандидатов.

   Седующий докладчик — Сергей Смецкой, финансовый директор АЗ «Урал». Тема его сообщения: «О расчёте экономической эффективности внедрения производственной системы». После завершения доклада управляющий комитет предлагает данную концепцию применять в ходе проведения пилотных практикумов в цехе редукторов агрегатного производства и на участке поворотного кулака МСЦ АСП. О предложенной концепции определения оценочных показателей положительно отозвался и Раду Деметреску, консультант Кайдзен–Института, принявший участие в работе управляющего комитета и отметивший, что она станет эффективно работать лишь в том случае, если постоянно будет улучшаться методология кайдзен, преобразующая экономию в реальные рубли. И ещё один важный аспект необходим для успеха. Это обучение мастеров, бригадиров инструменту гемба–канри. Именно они, линейные руководители, должны ежедневно применять на практике всю разработанную методологию. Иначе все расчёты так и останутся обычной теорией.

   Зтем слово было предоставлено управляющему агрегатным производством Николаю Крайнову, который рассказал о проведённой с 24 мая по 20 июля 2006 года работе по практикуму «Производственная логистика» на потоке мостов. Основная цель работы агрегатчиков в последние три месяца — организация бесперебойной работы линии сборки мостов и создание страхового запаса редукторов. В мае и июне наблюдались простои линии сборки мостов по причине отсутствия редуктора и балки моста. Агрегатчики разработали специальную программу действий, с помощью которой намерены и далее уменьшать простои, стабилизировать работу по потоку мостов. Например, в цехе редукторов создана группа по решению проблем.

   Псле того, как прозвучали все основные доклады, главный специалист ДРПС Илья Гаев озвучил информацию о том, как выполнялись мероприятия, намеченные во время работы предыдущего управляющего комитета. В подразделениях завода выполняются разработанные мероприятия по снижению наладочного брака и потерь масла. Управлением логистики и планирования производственного процесса ведётся работа по использованию пластиковой тары.

   Зтем директор по персоналу Юрий Новосельцев доложил управляющему комитету, что разработанная специалистами программа обучения призвана снять проблему слабой теоретической подготовки определённой части персонала в части реализации плана развёртывания «бережливого производства». Начиная с сентября на автозаводе будет проходить обучение и тестирование автозаводцев методикам новой производственной системы. На уроки придут и топ–менеджеры, и руководители среднего звена, и все мастера с бригадирами.

   Пдводя итоги работы управляющего комитета, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман призвал и миасских автомобилестроителей, и представителей Саранского завода автосамосвалов, и Торговый дом «УРАЛавто», и ОАО «УралАЗ–Энерго» активизировать работу по внедрению «бережливого производства». На всех бизнес–единицах дивизиона «Грузовые автомобили» должны быть свои планы развёртывания новой производственной системы. Итоги недавно прошедшего Первого российского Лин–Форума свидетельствуют, что альтернативы «бережливому производству» нет. Время показывает, что нельзя дальше использовать устаревшие производственные системы, доставшиеся в наследство от эпохи массового производства.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика